RU
EN

КХЛ

«Северсталь» играет в новой жёлтой форме. Вопрос с самыми красивыми свитерами КХЛ закрыт

Источник business-gazeta.ru

В Череповце провели ребрендинг.

«Северсталь» в межсезонье обновила свой фирменный стиль. У команды появился новый альтернативный логотип и уникальные для КХЛ комплекты форм. Команда и так ранее выделялась своими цветами – никто в лиге не играет в черно-желто-белых формах – но теперь команда станет ещё заметнее.

Все выездные матчи «Северсталь» проведёт в ярко-желтом комплекте. Со времен «Атланта», расформированного в 2015 году, ни один клуб КХЛ не играл в такой цветовой гамме. И, судя по всему, он понравился и даже представителям лиги. «Когда «Северсталь» приедет в ваш город, это будет круто», – написала лига в инстаграме

«БИЗНЕС Online» пообщалась с директором по развитию и маркетингу «Северстали» Артуром Загидуллиным. Он объяснил, зачем череповецкому клубу нужен был ребрендинг, как можно заработать на новой альтернативной эмблеме, для чего команда отказалась от белых выездных комплектов и почему новая форма – это не калька с «Питтсбурга».

«МЫ СТАРАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЛОГОТИП, КОТОРЫЙ НЕ УСТАРЕЕТ И ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ»

Основной логотип команды не претерпел изменений. По словам Загидуллина, эмблема команды привязана к брендбуку главного спонсора – металлургического завода «Северсталь». Единственное отличие – это цветовая гамма. У завода логотип бело-сине-красный.

«У «Северстали» были интересные цвета, которые никаким образом не использовались. Внутри клуба не было единой политики, но сейчас мы навели порядок – весь дизайн свелся к одному стилю, и мы планируем долгое время ничего не менять. Мы хотим, чтобы у болельщиков сформировался образ клуба», – сказал Загидуллин.  

Альтернативный логотип подготовило дизайнерское агентство Quberten. Ранее оно работало над фирменными стилями «Амура», «Адмирала» и минского «Динамо».

Загидуллин отметил, что новая эмблема выполнена в стиле «плоский минимализм». В клубе отметили, что рысь получилась умеренно агрессивной – и это тоже современные тенденции в хоккейном дизайне. Если приглядеться, то можно заметить, что верхняя часть животного – это ковш, из которого льётся расплавленный металл. Так клуб хотел показать привязанность к заводу. К тому же это намёк на старую эмблему «Северстали», с которой в начале века череповецкая команда становилась серебряным и бронзовым призёром чемпионата России.

«Задача была сделать логотип удобным для использования в 2019 году. Новая эмблема узнаваема при любом масштабе – рысь заметна и в очень маленьком размере, например, в мобильных приложениях. Мы старались сделать логотип таким, чтобы он не устарел ближайшие лет пять и нам не надо было снова его менять», – сказал Загидуллин.   

ПОЧЕМУ ИМЕННО РЫСЬ?

В Череповце ходят две версии, почему кошка стала талисманом команды. Согласно первой, рысь – это один из символов Вологодской области. Вторая более романтичная – бывший тренер Сергей Михалёв как-то с командой подобрал рысёнка, которого потом выходили. Говорят, сейчас эта рысь находится в Великом Устюге и к ней перед сезоном приезжает молодёжная команда «Северстали».

Новый логотип должен был хорошо бы смотрелся на клубной продукции. В клубе планируют, что «рысь» может увеличить продажи продукции. В ближайшее время новая коллекция должна появиться в интернет-магазине, но уже сейчас её можно предзаказать в сообществе в Вконтакте.

Болельщикам и спонсорам эмблема понравилась. «Люди были заинтересованы в логотипе, хотя сначала не все смогли понять всю нашу задумку. От старой эмблемы мы не отказались – теперь с ней играет наш клуб НХМЛ (второй дивизион МХЛ – прим.) «Металлург». Партнёры также остались довольны агрессивным стилем логотипа», – сказал Загидуллин.   

ЖЕЛТАЯ ФОРМА ПРИВЛЕЧЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К КЛУБУ

«Северсталь» всю свою историю выступает в уникальных для российского хоккея расцветке – черно-желто-белой, и поэтому руководство, совместно с дизайнерами, решило еще больше выделить эту особенность. Дизайн свитеров нарисован в минималистическом стиле, сама форма  выполнена вышивкой, а не сублимацией. Все графические элементы формы сделаны в разное время, а потом пошиты на форму.

Согласно регламенту КХЛ, гостевые встречи команды должны проводить в светлой форме, домашние – в тёмной. Жёлтый находится где-то посередине, но лига разрешила клубу играть в такой форме и на выезде, и дома, так как она в любом случае будет контрастировать с комплектами соперников.

Также «Северсталь» представила новые шрифты номеров для клуба. Остановились на имитации трафарета. «Промышленная маркировка имеет свои характерные черты. Эстетика такой типографики придаст команде индустриальный облик и станет еще одним связующим звеном между клубом и металлургическим комбинатом», – говорится в заявлении Quberten.

КХЛ отказалась комментировать новую форму клуба, сославшись на внутренние правила о неразглашении, но в Череповце отметили, что лига очень довольна. Первыми с желтой формой познакомились в Екатеринбурге и Магнитогорске. И во время трансляции она явно выделялась на фоне свитеров хозяев. 

Единственная проблема, с которой столкнётся «Северсталь» – это постоянные сравнения с «Питтсбургом». С нового сезона обе команды играют в похожих формах.

«Пересечения в свитерах команд, безусловно, есть. Это особенности цветовой гаммы, и как бы мы не выкручивались, мы бы всё равно были бы похожи на «Питтсбург» или «Нэшвилл». Клуб и дизайнеры максимально постарались сделать другую форму, которая бы отличалась от свитеров команд НХЛ», – подытожил Загидуллин.

Последние новости

ДА, ЭТО НАУКА! | Победная раздевалка «Авангарда» после матча с «Адмиралом» (ВИДЕО)

Клуб

ДА, ЭТО НАУКА! | Победная раздевалка «Авангарда» после матча с «Адмиралом» (ВИДЕО)

Даррен Диц покидает «Авангард»

Клуб

Даррен Диц покидает «Авангард»

Мастерский гол Прохоркина стал решающим! «Авангард» победил «Адмирал»

Клуб

Мастерский гол Прохоркина стал решающим! «Авангард» победил «Адмирал»

Состав «Авангарда» на домашний матч против «Адмирала»

Клуб

Состав «Авангарда» на домашний матч против «Адмирала»

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)