Клуб
Иван Лекомцев: "Когда чувствуешь поддержку наших болельщиков - эмоции не передать словами!" (Часть вторая)
Источник Пресс-служба ХК "Авангард"
Во второй части интервью Иван Лекомцев рассказал о главном уроке, который вынес для себя после плей-офф, отметил роль болельщиков в возвращении команды в серии с "Салаватом Юлаевым" и объяснил, за счет чего "Авангард" сможет двигаться вперед в следующем сезоне.
Текстовая версия интервью
- Четвёртый матч в Нижнекамске, много овертаймов, у тебя бывало такое в карьере, когда игра идёт уже больше ста минут чистого времени? И вот такой вопрос: что происходит в раздевалке между овертаймами? Что ребята едят? Как восстанавливаются?
- Что происходит в раздевалке — то останется в раздевалке, я уже говорил, сколько у меня интервью ни брали, что это не выходит за пределы. Единственное, могу сказать, какое психологическое состояние в раздевалке в этот момент. Честно скажу, я и сам первый раз так долго играл, и я бы не сказал, что было сильно тяжело физически, мы готовились к этому, мы понимали, что такое плей-офф, не сыграли бы сегодня - сыграли бы 7 матчей. Проиграли бы — кто знает, как бы серия повернулась. Вот с Уфой: мы проигрывали 1:3, в итоге серия закончилась в седьмой игре. Так могло быть и с «Нефтехимиком». В паузах в овертаймах с ребятами говоришь о том, что не надо паниковать, не надо бежать с шашкой наголо и кого-то спасать, мы ждём ошибки соперника и, если соперник ошибается, мы должны наказать его. В принципе, так и получилось.
- Днём был обед, потом игра, все проголодались за столько времени... Что ели и пили?
- Я не скажу (смеётся). Главное — милдронат не пили, у нас после каждой игры был допинг-контроль, так что ничего запрещённого мы не употребляем. А так, это элементарные вещи, бананы, например. Углеводы, нужно закрывать это углеводное окно, потому что если нет углеводов, то нет энергии. Нужны быстрые углеводы, витаминные напитки, сладкая водичка. Там, если честно, не до еды. Когда второй, третий овертайм, уже не думаешь о еде, думаешь только об игре.
- Подошли мы к серии с Уфой, твоё видение: почему всё так получилось, как получилось, и какой главный урок мы должны из этого вынести к следующему сезону?
- Главный урок, я думаю, состоит в том, что мы проиграли, но надо выносить позитивные вещи, потому что иначе на одном негативе никуда не уедешь — ты закроешься, и команда закроется. Мы начали плохо серию, этого никто не отменяет, мы сами проиграли эти матчи. Нас не обыграла Уфа, мы сами проиграли эту серию. Мы могли проходить эту команду и должны были её проходить. Начали плохо, 1:3 — и мне уже самому начали звонить, говорить: вот, написали, что всё, завтра последний матч, кто куда у вас поедет, уже собрались на отдых? Никто не хотел уходить в отпуск. Посидели, пообщались всем клубом, речь шла о том, что мы можем вернуть эту серию, совершить камбэк. Нужно было настрой поменять. Вернули серию, но в последней игре не хватило нас, думаю, даже не физически, а психологически. Это моё мнение.
- Какой вывод можно сделать из этого плей-офф?
- Плей-офф — это такая штука, где нельзя быть уверенным на сто процентов во всём. Что с Нижнекамском, что с Уфой. Мы поняли, что можем возвращать серию и после проигранных матчей. С этим психологическим состоянием того, что мы можем переламывать серии, мы должны это делать, и мы понимаем, что мы могли пройти Уфу, все ребята это понимают, и именно из-за этого психологически осадок остался. Если бы мы не понимали, другой вопрос. Мы сделали то, что могли на тот момент, ни одного человека в команде нельзя упрекнуть в том, что он где-то недоработал или под шайбу не лёг. Речь про то, что мы должны были проходить Уфу. Команда билась, команда старалась.
- Жаль, что в этом году не взяли медаль, но у «Авангарда» есть очень значимое достижение: вы вернули веру болельщиков. В первые часы после победы смели билеты, был аншлаг, 15 000 человек хотели попасть на арену, многие не попали, если отмечать достижения сезона, то команда вернула веру болельщиков — вы это обсуждали? Исходя из последних лет, это очень значимо.
- Мы видели полный стадион и этот ажиотаж, мне звонили и каждому из ребят звонили родные, друзья, все смотрят — не только в Омске, во многих городах болеют за «Авангард», как можно это не заметить? И та поддержка, которая была в последнем матче на «Арене Омск»... Дай бог, чтобы в следующем сезоне на каждой игре так было, мы будем стараться сделать всё, нам и самим приятно играть в такой обстановке, нежели когда стадион просто спит, когда тихо на арене. В последнем матче все стояли на ушах, топали, хлопали, кричали — и мы это видели, нельзя передать словами эти эмоции, что ты чувствуешь, когда ты выходишь на домашнюю арену — и так тебя поддерживают. Спасибо большое, мы стараемся ради того, чтобы так относились к клубу и команде, всё ради болельщиков.
- О твоём будущем насколько сейчас можно говорить? Что дальше, какие планы?
- Всё, что я могу сказать о себе, что мы сейчас тренируемся, а потом я поеду домой к семье. Пока будущее такое.
- Хотелось бы здесь ещё сезон провести?
- Или два, или три (смеётся). Да конечно, мне бы хотелось провести тут ещё сезон. Как я могу сказать, что нет? Болельщики, обстановка в команде, в клубе, на арене, на трибунах, в городе — да везде. Познакомился со многими людьми. Нормальному человеку, если ему комфортно находиться в каком-то месте, надо быть дураком, чтобы сказать «Нет, я не хочу». Или даже если бы мне не хотелось, нужно быть ещё большим дураком, чтобы сказать, что не хочу. Конечно, хочу. Всё здесь хорошо, команда с такими традициями и болельщиками.
- Перед плей-офф рассуждали с тобой об играх на выбывание, вспомнили крылатое выражение «Самое прекрасное движение в человеке - это движении вперёд» — на твой взгляд, в чём нам всем нужно добавить, чтобы этот постулат реализовался?
- Прежде всего, нужно действительно двигаться вперёд, если ты не хочешь сам, то не будешь двигаться. Если мы хотим, мы заставим себя как хоккеистов, мы будем делать это движение. Вы заставите себя как пресс-центр — если вы захотите, вы будете делать эти шаги, правильно? Если ещё кто в клубе захочет это делать, то мы все вместе будем делать этот шаг вперёд, а если кто-то откажется — он не будет двигаться. Паровоз уедет от него вперёд, а он останется один. Так и в хоккее, если ты не хочешь, то команда уйдёт вперёд без тебя. Мы поняли, что можем двигаться вперёд, я понял, ребята поняли. Мы знаем, чего нам не хватило, и будем работать над этим.
Пресс-служба ХК "Авангард"
Иван Лекомцев: "Переход в "Авангард" многое мне дал, но я могу играть гораздо лучше" (Часть первая)