Клуб
Александр Осипов: "Я рад, что оказался в Омске"
Источник "Омская правда"
Одним из тех, кто призван в нынешнем сезоне помочь хоккейному «Авангарду» добиться успеха, стал защитник Александр Осипов. Опытный игрок обороны за свою карьеру поиграл в таких командах КХЛ, как хабаровский «Амур», подмосковный «Атлант», питерский СКА, казанский «Ак Барс», московское «Динамо». И вот в конце октября стало известно, что столичный клуб и ХК «Авангард» совершили обмен: в Москву из Омска отправился защитник Андрей Кутейкин, обратным курсом проследовал его коллега по амплуа Александр Осипов. О том, почему он в разгар сезона сменил клуб, о скором прибавлении в семействе, первом голе в КХЛ, угнанной машине и самом крупном улове, новобранец «Авангарда» рассказал корреспонденту «Омской правды» Алексею Одариеву.
- Александр, заниматься хоккеем ты начинал в родном Нижнем Тагиле. Сколько тебе было тогда лет, и кто впервые привёл тебя в секцию?
- У меня есть брат, Алексей, который на пять лет старше меня, и он с раннего детства был увлечён хоккеем. Так что мне было на кого равняться. Хорошо помню, как в возрасте семи лет я пошёл 1 сентября в первый раз в первый класс. И в тот же день, сразу после того, как уроки закончились, я побежал записываться в хоккейную секцию. Первым моим тренером стал Александр Оттович Вейнгардт, который и научил меня хоккейным азам. Причём первый год я тренировался вместе с ребятами старше меня, для того, чтобы быстрее втянуться. Потом уже вернулся в «свой» год, и так тренировался, пока не закончил 11 класс. Ну, а потом переехал в Тюмень, где учился в университете и параллельно прошёл по всей хоккейной лестнице: играл в молодёжной команде, потом в фарм-клубе, затем в клубе Высшей лиги «Газовик». И потом уже в КХЛ.
- Сложилась ли впоследствии у Алексея профессиональная хоккейная карьера?
- Он тоже перебрался в Тюмень, но гораздо раньше, когда я был ещё совсем мальчишкой. Играл за «Газовик», получил звание «Мастер спорта России», потом получил травму колена, которая со временем дала о себе знать. Игровую карьеру пришлось закончить, брат переквалифицировался в тренеры, и сейчас воспитывает подрастающее поколение в городе Ялуторовск.
- Это правда, что в детстве ты мечтал стать вратарём?
- Правда. Это потому, что вратари, как мне казалось, меньше бегают. Но все окружающие были категорически против. А мне и сейчас нравится та аура, которой окружена профессия вратаря. И когда мы с друзьями гоняем шайбу на отдыхе, я с удовольствием играю в воротах.
- Один сезон ты тренировался в Нижнем Тагиле с командой ребят 1986 года рождения, за которую как раз играл Александр Радулов. Он с детства был лучшим среди своих ровесников?
- Так и есть, Сашка с детства выделялся из массы своих сверстников, всегда был лидером. Энергия из него била даже не ключом, а настоящим вулканом! Он и сейчас совершенно не изменился – очень позитивный человек, в котором бурлит энергия.
- Общаетесь?
- От случая к случаю. Тут как-то недавно в Москве повёл свою жену покататься на коньках, на каток, который залили прямо на Красной площади, и совершенно неожиданно встретили Сашку. Посмеялись с ним – в родном Тагиле не пересекаемся, а вот в огромной Москве столкнулись!
- Помнишь свой первый матч в КХЛ?
- Конечно! Это было 3 января 2010 года, «Амур», за который я выступал, играл против московского «Динамо». Эмоции у меня тогда просто зашкаливали! Ещё бы – дебют, и сразу против такого грозного соперника! Старался сыграть попроще, но контролировать себя не всегда получалось. В итоге мы всё же выиграли, хоть и по буллитам.
- А первый гол в КХЛ?
- Как будто вчера это было. Забил я его уфимскому «Салавату», ворота которого защищал Виталий Колесник. Шёл второй период, мне дали пас на синюю линию, я не стал особо выцеливать, а просто бросил от души. Что забил, понял по реакции одноклубников. Всплеск эмоций был такой, что даже не знаю, с чем его можно сравнить-то! Мы тогда победили 3:2. Сенсация: «Амур» на выезде выиграл у лидера, «Салавата Юлаева»! А ту шайбу я храню дома.
- Стал ли для тебя неожиданным октябрьский обмен из московского «Динамо» в «Авангард»?
- Разговоры в процессе работы бывают разные, но это нормальный процесс. Думаю, что «Динамо», которое выступало на тот момент не слишком хорошо, нуждалось в какой-то эмоциональной встряске, руководство клуба хотело показать всем игрокам, что неприкосновенных нет, место в составе не гарантировано никому.
- Как ты отреагировал на эту новость?
- Так ведь хоккеисты – как военные. Сегодня здесь, а завтра прикажут, и ты уже там. Мы сами себе выбрали такую судьбу. Я рад, что оказался в Омске, это для меня шаг вперёд. И вообще, всё, что ни делается – к лучшему.
- Тяжело переходить в новую команду посреди сезона?
- Тут всё зависит от конкретного человека: насколько он коммуникабелен, как быстро находит контакт с новыми людьми, вливается в коллектив. Конечно, когда ты долго играешь в одном клубе, ты привыкаешь к этой обстановке, и потом менять что-то – трудно. Есть масса нюансов: как перевезти вещи, перегнать машину – во всём определённые сложности. Но с опытом это становится несколько проще. Первый переезд был настоящей проблемой, а сейчас уже думаешь: ну, это мы проходили.
- Семья перебралась в Омск с тобой?
- Нет, моя жена Светлана осталась в Москве, так как на днях родила дочь. Ехать в таком состоянии через полстраны в незнакомый город слишком рискованно. Вот сейчас разговариваю с вами, а сам в любой момент жду от нее новостей по телефону! Надеюсь, что Новый год уже будем встречать здесь все вместе. К нам еще собираются приехать в гости родители – и мои, и ее.
- По моей информации, ты неплохой кулинар. Планируешь ли в Новогоднюю ночь порадовать близких гастрономическими изысками?
- А что, Свете, скорее всего, будет не до стояния у плиты, так что, возможно, она и разрешит мне блеснуть кулинарными талантами. Если только наши мамы не возьмут всё в свои руки.
- Ты жил в маленьких Тагиле и Тюмени, больших Казани и Омске, огромных Питере и Москве. В каких городах тебе комфортнее?
- Я сам из Нижнего Тагила, Света – из Тюмени, так что нам очень комфортно именно в не слишком больших городах. Москва – хороший город, но в нём надо родиться, и расти с детства, иначе такие нюансы, как пробки на дорогах, и огромные расстояния, убивают все её преимущества. А вот Казань, или Омск – это по мне. И всё есть, и при этом относительно компактно.
- В Москве, на Ленинградском проспекте, у тебя угнали машину. Похитителя нашли?
- Нет, не нашли. Ограничилось тем, что страховая компания выплатила нам компенсацию, и всё.
- Очень жаль было машину?
- Очень. Для меня машина – это не просто кусок железа, я могу, зачастую, и поговорить со своим автомобилем. В эмоциональном плане я очень сильно привязываюсь к машине. Когда всё это произошло, я даже не мог поверить в случившееся. Свыкся с этой мыслью лишь через некоторое время.
- Как относишься к идее создания в КХЛ дальневосточного дивизиона?
- А кто там будет играть-то?
- «Амур», «Адмирал», «Куньлунь».
- Понимаю, это связано с тем, что никто из европейской части страны не горит желанием летать на Дальний Восток. Да, все эти многочасовые перелёты, смена часовых поясов, акклиматизация, утомляют. Но, мне кажется, раз в сезоне слетать можно, не так это страшно. Зато там есть возможность попробовать такие морепродукты, которые нигде больше не достать. А если серьёзно, не стоит отрывать целый регион от остального хоккейного мира.
- В дни отдыха, как я знаю, ты любишь рыбачить. А где именно ты предпочитаешь это делать, и каков на данный момент твой лучший улов?
- Самый большой улов, если брать по весу, у меня был после морской рыбалки в Доминикане. Та рыбина потянула на 15 килограммов! Но всё равно, морская рыбалка – это не моё. Тут ведь важен не улов, а сама атмосфера мужской компании, единения с природой. Часто бывает, что домой приезжаю вообще без улова, но разве это важно? Главное – сам процесс: приготовил снасти, надул лодку, прочувствовал всю эту положительную энергию! Люблю ездить порыбачить к друзьям в Челябинск. Последние три года часто езжу к другу в Томск, где успеваем и половить рыбу, и застать открытие сезона охоты.
- Так ты ещё и охотник?
- Не то слово! Очень люблю охоту, только ещё ни разу в жизни ни в кого не попал! Стрелял по уткам, но всё время мимо. Не страшно, главное – чтобы по воротам попадал!
Алексей Одариев, «Омская правда»