RU
EN

Клуб

Крис Верстиг: «После Кубка Стэнли для меня очень важно выиграть Кубок Гагарина»

Источник Allhockey.ru

Нападающий омского "Авангарда", канадец голландского происхождения, дважды обладатель Кубка Стэнли, а по совместительству заядлый рыбак и примерный семьянин Крис Верстиг в своем обширном интервью корреспонденту AllHockey.Ru без утайки рассказал о многих сторонах своей жизни.

- Крис, что послужило причиной твоего переезда в КХЛ? Наверняка же у тебя были предложения от команд НХЛ.

- Причин было несколько. Предложения из НХЛ были, но для меня было важнее как можно скорее выйти на лед и снова заиграть. Так что главной причиной можно назвать то, что очень хотелось вернуться в строй. 
 
- В смысле снова играть?

- Просто играть в хоккей и играть важную роль в команде, проводить больше времени на льду, участвовать в важных ситуациях.
 
 
- Насколько быстро ты адаптировался к КХЛ?

- Еще идет процесс адаптации. Я провел не так много матчей, все еще приспосабливаюсь к этому хоккею, к некоторым вещам, которые необходимо выполнять на льду, но как только я пойму все тонкости, найду "свою игру" и наберу нужные кондиции, думаю, что я начну быстро прогрессировать. 

- Каково впервые в жизни играть в команде, которая не говорит на твоем родном языке?

- Все ощущается по-другому: новая страна, новые люди. Но такой опыт тоже должен быть. Выходить из зоны комфорта всегда волнительно, а я, без сомнения - вне своей зоны комфорта. Но окружающие меня здесь люди делают все, чтобы мне было уютно, поэтому все хорошо.

- И совсем-совсем не трудно?

- Поначалу было. В первые пару недель просто жил, пытаясь понять что к чему, но сейчас пребывание здесь стало вполне естественным.

- Если рассматривать околохоккейную жизнь, здешние арены, болельщики, представители прессы чем-то отличаются от заокеанских?

- В целом, все так же. Единственное, что здесь куда больше СМИ на наших играх, чем было, к примеру, в той же Каролине, где я играл.

Тут и телевидение, и куча репортеров, особенно плотно охватывающих матчи топовых клубов КХЛ, из-за этого напряжение ощущается сильнее. Но мне к подобному давлению не привыкать, мне моя работа нравится. Если к ней проявляют такой интерес, то нужно приложить больше усилий к тому, чтоб выполнить ее на должном уровне.
 

- Я слышала, что когда ты играл за "Торонто", какие-то раздосадованные игрой "Листьев" фанаты повредили твою машину?

- Было дело, оплевали и расцарапали. Канадская пресса выставила все так, будто я ныл, мол, испортили машину стоимостью в 150 000 $, но дело-то не в стоимости. Если наносят урон твоей машине, ты в любом случае не будешь счастлив, независимо от того, какова ее стоимость.

- Ну наши болельщики в этом плане спокойные, можешь не волноваться. А что ты думаешь о том, что омская команда вынуждена играть в Балашихе? Не находишь это странным?

- Для меня это не странно, поскольку я никогда не играл в Омске и не знаю, каково это. Для меня большой разницы нет. Но я уверен, что для ребят, которые всегда играли там - это весьма странно. И я очень-очень сочувствую омским болельщикам, потому что их жизни, их души принадлежат этой команде. То, что они не могут ходить на игры своих любимцев, должно быть, дается им очень непросто.

Потому мы должны выигрывать для них каждую игру. 

- И много народу ходит на игры в Балашихе?

- Много. Мы собираем от четырех до шести тысяч человек за игру. Не могу сказать, что мы ожидали такого количества в самом начале, но тем не менее, вот сколько у нас тут фанатов. 

- Кстати, в КХЛ еще остались широкие площадки. Как ты себя чувствуешь на новом для себя пространстве?

- Это прикольно. Для меня, конечно, в новинку, я же никогда на таком льду не катался. И, как я уже сказал, я все еще привыкаю ко всему, ищу свою игру, пытаясь стать успешнее, учусь потихоньку, узнаю новые тонкости о том, как кататься на большом льду, надеюсь, скоро все наладится. 
 


- Некоторые игроки видят Кубок Стэнли лишь во снах, а ты дважды держал его в руках. Каково быть обладателем этого трофея? 

- Это наполняет благодатью и учит скромности. Это то, ради чего ты работал всю свою жизнь. Я стремился к этому с малых лет, когда еще был юн и неопытен. И, надо сказать, ничего лучше я не испытывал. Кроме, конечно, того чувства, когда у тебя появляется ребенок - это ни с чем несравнимо, это лучшее чувство. Но что касается карьеры - это, конечно, обладание Кубком Стэнли. Потрясающее ощущение. Особенно в мой первый чемпионский год, 2010-й, это было сумасшествие какое-то. 

- И что лично ты творил с кубком? Куда возил?

- Домой возил, в город Летбридж, канадской провинции Альберта, устраивали барбекю с семьей и друзьями. Потом я арендовал бар и мы дружно пили. 

- Из кубка?

- О, из кубка пили особенно много (смеется). 

- То есть ты не против всех этих приколов, которые вытворяют с Кубком? Едят из него пельмешки и возят в баню?

- Я сам много чего делал. Мы из Кубка и пиццу ели, и пиво пили, а еще вино и шампанское. За то короткое время, что тебе отведено провести с трофеем, нужно успеть сделать по максимуму. 

- И что же, что угодно можно делать?

- Ну, в пределах разумного - да.

- Скажи честно, а так ли уж важно для тебя выиграть Кубок Гагарина после Кубка Стэнли?

- Очень важно. Я обожаю выигрывать. В моей карьере у меня было много возможностей, я приехал в Омск с одной лишь целью - помочь клубу завоевать Кубок Гагарина.

Я стал старше, внутреннее удовлетворение мне приносят только победы. За этим я здесь - я хочу побеждать.
 

- Тебе все еще есть что доказывать? Есть какие-то личные цели?

- Нет, личных целей я не преследую, мне все равно, сколько очков я наберу, сколько сделаю передач и забью голов. Моя установка - выходить каждый вечер на лед и делать все, чтобы помочь команде. Если я забиваю или отдаю голевую и это помогает команде - это здорово, в этом и заключается моя роль. Первоочередная цель - это победа и вклад в наш общий успех.

- Что может быть больше, чем голы и передачи?

- Непосредственное участие в гуще событий: находиться в той зоне, где я могу создать момент, где я в итоге могу вовсе не заработать очков, но создам момент для атаки и броска. 

- А твой переезд в КХЛ не связан с возможностью попасть в следующую олимпийскую сборную?

- Нет (подозрительно хихикает). Вообще ничего общего. 

- Ты знаешь корни своей фамилии? Ее происхождение?

- Верстиг? Это голландская фамилия. Семья моего отца родом из Голландии, мои предки перебрались оттуда в Канаду в конце пятидесятых годов. 

- А ты знаешь о том, что у тебя есть полный тезка, художник и графический дизайнер?

- Не знал об этом. Было бы здорово с ним встретиться когда-нибудь. Интересно, кто из нас более знаменит...
 


- В искусстве важную роль играет вдохновение, а как насчет спорта? Насколько важно вдохновение в спорте?

- Очень важно. Лично я большой фанат одного голландского футбольного клуба, я слежу за новостями команды, за игроками. Я знаю, насколько могу быть заряжен страстью и вдохновением от их игры. Особенно остро это ощущалось пока они играли в топе, с 2010 по 2014 годы. И также я знаю, как может разочаровывать их игра - с 2015 и по сегодняшний день они не очень успешно выступают.

Будучи болельщиком, я знаю о воодушевлении и о том, насколько глубоко оно пронизывает, а, будучи игроком, я могу представить, насколько зависимы чувства болельщиков, их заряженность и мотивация от того, хорошо играют их любимцы или нет.
 
Я был и на месте фаната, и на месте игрока, и понимаю обе стороны.

- А еще ты, кажется, любишь петь?

- Ну больше для того, чтобы раздражать людей (смеется). Когда я был маленьким, я всегда пел в машине, чтобы вывести кого-нибудь из себя. Я начинал петь и они такие: "Заткнись, Крис!" А я продолжал петь. 

- Неужели ты настолько плохо поешь?

- Ой да, только смеха ради.

- Может, в один прекрасный день ты споешь перед болельщиками "Авангарда"?

- Если мы возьмем Кубок Гагарина, то я спою перед ними.

- Ловлю на слове.

- Спою, я обещаю.

- Кто является твоим любимым исполнителем? Какую музыку ты любишь?

- Я поклонник музыки в стиле electro-dance, у меня много любимых ди-джеев - Alesso и Tiesto, например. В юности очень нравился кантри-певец Джордж Стрэйт.

Да, это совсем разные направления, но как-то они во мне уживаются. 

-  Да это же классно, когда круг интересов так широк.

- Мой уж точно. Когда я сижу дома, я люблю послушать кантри, а когда хочу хлеба и зрелищ, то иду слушать электронщиков.

- Твой брат Митч - тоже хоккеист. В детстве соперничали друг с другом? 

- О да. Постоянно соперничали, он, пожалуй, является главной причиной того, что я добился таких высот, ведь он каждый день меня подстегивал к этому.

Мы все время соревновались, играли в хоккей на улице, потому что у нас не было денег, чтобы заниматься на катке, а там, где мы жили в летнее время, не было льда.

Митч, надо сказать - суровый малый, каждый день мы рубились не на жизнь, а на смерть. В достатке было и хитов, и ударов клюшкой, поединки были что надо. Я думаю, это сделало нас обоих жестче и сильнее. Просто поверь, что Митч - по-настоящему крутой и в хорошем смысле сумасшедший.
 


- Как игрок?

- Да. Думаю, что это все следствие нашего взросления на улицах, где помимо нас были еще мальчишки. Нужно было обладать крепким характером, чтобы играть, иначе тебя просто вытеснят.

Митч - мой лучший друг, он оказал неоценимую помощь тем, что притеснял меня, ведь я учился стоять за себя, только благодаря ему я сейчас там, где я есть.

- Значит, что он был твоим "вдохновением".

- Так точно.

- Как часто вы общаетесь?

- Переписываемся каждый день. Он же сломал лодыжку тут - ввязался в драку, неудачно упал, поломался и два месяца уже не играет. Но в ближайшие четыре-пять недель уже будет в строю.

- Здоровья Митчу. Что до переписок, в одном интервью ты говорил, что обожаешь переписываться. Попадал ли ты из-за этого в смешные ситуации? Например, шел, писал смс-ку и натолкнулся на что-то?

- Вроде бы нет. Но всегда забавно перекидываться сообщениями с Денисом Зерновым. Он шлет очень смешные тексты. 

- Кстати об одноклубниках. В твоей команде сейчас много мастеровитых игроков. Кто из них произвел на тебя наибольшее впечатление?

- Двое, это Зернов и Михеев. Оба потрясающие молодые игроки, у которых есть большой потенциал для того, чтобы уехать в НХЛ.

- А они уже собрались за океан?

- Не знаю, я лишь говорю, что они действительно сильные игроки и впечатлили меня. 

- Ты подсказываешь им в каких-то моментах?

- Да, мы пытаемся с ними говорить, и я, и Макс, и Дэвид Деарне, но языковой барьер пока представляет серьезную преграду, их английского не хватает. В любом случае, если когда-нибудь они поедут в НХЛ, то мы постараемся сделать так, что они попадут туда хоть немного подготовленными. 

- Как ты отмечаешь свой прогресс? Что помогает тебе понять, к примеру, за год ты сдал или наоборот преуспел в чем-то?

- В конце года я сажусь и анализирую, где и в чем мне нужно подтянуть, а где все хорошо и нужно просто продолжать поддерживать уровень, чтобы оставаться востребованным и отвечать параметрам лиги. Например, я знаю, что мне нужно внимательно следить за своей скоростью, поскольку я становлюсь старше, мне важно оставаться быстрым. Ведь как только возрастной игрок теряет, пусть даже немного, в скорости - он больше не может играть. Поэтому по итогу каждого сезона я чутко анализирую свое катание и скорость.
 

- А когда ты выходишь бить буллиты, ты держишь в голове наставления тренера, в духе "этот много играет на коленях, стреляй над плечом" или же ориентируешься по своим инстинктам и ситуации?

- Полагаюсь на свои ощущения. Порой столько информации приходит, что в голове полная каша, пока начинаешь думать и вспоминать, ты сбиваешься. По себе знаю, что успешнее выступаю, когда отрешаюсь от мыслей и полагаюсь лишь на свою креативность. 

- Насколько легко тебя вывести из себя? Какое поведение или поступок может заставить тебя сбросить перчатки?

- Куча вещей выводит из себя. Когда я упускаю стопроцентный шанс и не забиваю, порой, хочется просто выбросить клюшку. 

- А спровоцировать на драку-то что или кто может?

- О, Роб Клинкхаммер из "Ак Барса" может. Мы замечательно с ним дружим, но когда выходим друг против друга, он провоцирует и мы срываемся в кулачный бой. 

- Но ты осознаешь, что это провокация? Или не думаешь и просто принимаешь бой?

- Если это Клинкхаммер - то только драка, никаких раздумий (смеется).

- Отмотаем слегка назад. Как так получилось, что набрал 35 очков за "Торонто" и вдруг перешел в "Филадельфию". Тебя сослали?

- "Торонто" на тот момент не попадал в плей-офф, а "Филадельфия" занимала второе место, у них был хороший шанс выиграть Кубок в тот год и они выменяли меня.

- Так это они были инициатором? Ты был им нужен?

- Да, они просили за меня. Меня тогда многие хотели заполучить, ведь я только взял Кубок Стэнли в 2010-м и мое имя позволяло обменивать меня. 

- Обычно ты стреляешь по голкиперам, а доводилось ли тебе стрелять из боевого оружия?

- Доводилось. Один мой друг - офицер полиции, он как-то водил меня в стрелковый центр, где полицейские упражняются в стрельбе, вот там мы и стреляли. Было круто. 

- А как насчет охоты или рыбалки, что ближе?

- Я заядлый рыбак, ловлю нахлыстом, никогда не охотился. А вот Митч - как раз охотник.

- И какой была сама большая рыба, которую ты вытащил?

- Барракуда, кажется, во Флориде ловили. А, нет, это был осетр! В длину 7 футов. Здоровый такой, этим летом в канадских реках вытащили. Могу показать, кстати (лезет в телефон и демонстрирует фотографии огромной страшной рыбины. В этот момент замечаю татуировку на третьей фаланге безымянного пальца его левой руки).
 


- А что это за тату?

- Это инициалы моей жены. У меня много татуировок. 

- Какого плана? (Тут Крис снимает куртку и демонстрирует правую руку от запястья до плеча забитую в "рукав").

- Есть еще на спине и на ноге. 

- И сколько же времени занял этот "рукав"?

- Порядка двадцати четырех часов. 

- За раз?!

- Нет, за раз около шести часов выдерживал. 

- Однако круто. Итак, следующий вопрос: для многих идеал женщины - это Мерилин Монро или Анджелина Джоли. Каков твой идеал?

- Это моя жена Бриттани, моя идеальная женщина. Она красавица и прекрасная мать, а еще орет на меня постоянно (смеется). 

- По поводу?

- По любому (все еще смеется). 

- Господи, где же вы познакомились?

- В Рокфорде, мой друг тогда встречался с девушкой, она познакомила нас с Бриттани. 

- А в твоей жизни были ситуации, когда в тебя никто не верил, а ты взял и доказал всем, что стоило бы?

- Конечно, всю мою жизнь. С того момента, когда я был совсем маленьким и до того, как я попал в НХЛ. Много было на моем пути людей, которые ни чуточки в меня не верили. Я доказал им всем, что они ошибались.

- А все-таки в первую очередь ты хотел доказать другим, что можешь добиться успеха или же себе?

- И им, и себе. Ну и, конечно, желал денег заработать. Я стремился обеспечивать свою жизнь и будущее своих детей. Буду честен, все это я делаю для детей, ведь усердный труд повышает шансы на безбедное существование твоих потомков. Так что всего было четыре причины бороться: доказать другим, что они не правы, себе - что прав я, еще я хотел выигрывать и зарабатывать. 

- Понимаю. Кто-то снимает нервное напряжение пробежками, а что тебе помогает разгрузить голову и прояснить мысли?

- Мне порой бывает полезно просто поговорить с друзьями. 

- Прости, а кто ты по знаку зодиака?

- Телец. 

- Все понятно, продолжай.

- Мне помогают разговоры с друзьями и братьями - у меня два брата. Во время обсуждения того, что происходит, я прорабатываю свои чувства и то, что меня волнует, поэтому для меня компания хороших людей вокруг - это единственный верный способ разложить в голове все по полочкам.
 
Allhockey.ru

Последние новости

День игры: 22 ноября, 19:30 (омск.вр.) «Авангард» - «Адмирал»

Клуб

День игры: 22 ноября, 19:30 (омск.вр.) «Авангард» - «Адмирал»

Вратарь Никита Серебряков – в «Авангарде»

Клуб

Вратарь Никита Серебряков – в «Авангарде»

ЗВЕНИТ ЯНВАРСКАЯ... ШАЙБА | Атмосфера на G-Drive Арене | Свет, Лана, Мотор! (ВИДЕО)

Клуб

ЗВЕНИТ ЯНВАРСКАЯ... ШАЙБА | Атмосфера на G-Drive Арене | Свет, Лана, Мотор! (ВИДЕО)

Нападающий Эмиль Галимов перешел в «Авангард»

Клуб

Нападающий Эмиль Галимов перешел в «Авангард»

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)