СМИ о клубе
Максим Тальбо: «Мое новое прозвище — Финишер. Я — секретное оружие «Авангарда» для заключительных матчей»
Источник sport24.ru
Максим Тальбо — о чумовых голах Чудинова, жесткой рубке с «Барысом» и главном недостатке Москвы. Sport 24 поговорил с канадским легионером «Авангарда».
Из этого интервью вы узнаете:
- почему серию «Авангарда» и Барыса» нельзя сравнивать с противостоянием «Филадельфии» и «Питтсбурга»;
- на какое прозвище Тальбо наиграл в этом плей-офф;
- почему у Сергея Шумакова не сложилось в Северной Америке;
- чего канадцу больше всего не хватает в Москве.
— После серии с «Авангардом» форвард «Барыса» Мэттью Фрэттин сказал, что во всех матчах игроки вашей команды «ныряли и лежали на льду». Что ответите?
— Ничего не буду отвечать. Мы смотрим только вперед. Зачем отвечать на подобное? Это просто слова соперника, а нам нужно думать про «Салават».
— Серия с «Барысом» получилась жесткой. Не страшно выходить на лед, когда с него одного за одним на носилках увозят ваших партнеров и соперников?
— Нет, не страшно. Если ты профессиональный хоккеист, ты не имеешь права бояться, испытывать хоть какой-то страх. В противном случае есть вероятность на мгновение потерять концентрацию и поставить себя в опасное положение. Знаете, если оглянуться на 15 лет назад, когда я начинал свою карьеру, можно заметить, что тогда в хоккее все было намного грязнее. А так, случается всякое. Бывают и травмы, но ведь хоккей — это силовой вид спорта. Все это — часть нашей работы.
— В двух последних матчах с «Барысом» защитник «Авангарда» Максим Чудинов забил абсолютно похожие голы со своей половины площадки. Он реально отрабатывает такое на тренировках?
— Я вам больше скажу — он отрабатывает такое в играх. Если у вас в межсезонье будет много свободного времени, посчитайте, сколько раз за сезон он бросал по воротам от своей синей. Получится очень большая цифра. Я помню, как в прошлом сезоне такие голы забивал Андрей Кутейкин. Но когда видишь подобное своими глазами — это очень круто. Эти голы придают твоей команде дополнительный заряд и деморализуют соперника. Потому что противник думает: «Что, черт возьми, вообще происходит?»
— В НХЛ вы поиграли за «Филадельфию» и «Питтсбург». Матчи этих клубов из Пенсильвании обычно получаются очень жесткими. В серии «Авангарда» и «Барыса» было что-то подобное?
— При всем уважении, нет. Все-таки «Филадельфия» против «Питтсбурга» — это другой уровень накала и жесткости. Но ничего удивительного в этом нет, ведь отношения между этими клубами нарабатывались годами. Все копится сезон за сезоном, драка за дракой, а ведь иногда «Флайерз» и «Пингвинз» играли между собой по восемь раз за год. Противостояние «Авангарда» и «Барыса» может перерасти в нечто похожее, если и в будущем во встречах между ними будет много силового хоккея.
— Вы в этом плей-офф сыграли всего два матча, но оба раза появлялись на льду в играх, когда «Авангард» оформлял проход в следующий раунд. Вас уже называют счастливым талисманом?
— Мое новое прозвище — Финишер. Так и запишите: Макс «Финишер» Тальбо (смеется). Я — секретное оружие «Авангарда» для заключительных матчей.
— Один из лидеров «Авангарда» в этом плей-офф Сергей Шумаков. У вас как у человека с серьезным НХЛовским опытом есть понимание, почему у Шумакова не сложилось за океаном?
— Даже не знаю. Просто я не видел, как он играл там. Да и на летних сборах он с нами не был — не могу судить, в каком состоянии он был в тот момент, когда улетал в Северную Америку. Но вообще здесь все просто. Есть люди, у которых получается там, а есть те, у которых совсем не идет. Там другой лед, другой хоккей. То же самое касается легионеров, приезжающих в КХЛ. Если ты был успешен где-то, это не дает гарантии, что ты будешь в порядке в России. Мне кажется, Шумаков еще может попробовать себя в НХЛ, он очень мастеровитый и сейчас в полном порядке.
— В серии с «Ак Барсом» Шумаков при крупном счете в пользу «Авангарда» забил «Мичиганский» гол. Есть мнение, что в Америке соперник за такое попытался бы оторвать ему голову. Это так?
— Я бы не назвал этот гол унизительным. И не понимаю, почему многие в России так его называют. Если ты можешь забивать так — это очень круто. Это чистое мастерство. Если бы игрок другой команды забросил подобную шайбу в наши ворота, я бы подъехал к нему и сказал: «Классный гол, чувак! Круто! Ничего себе, как ты умеешь, браво!» Главное, что все было по правилам, а в остальном каждый делает то, что умеет и на что у него хватает мастерства.
— В межсезонье вы не очень хорошо расстались с «Локомотивом». Сейчас вы испытываете какие-то особенные чувства от того, что «Авангард» будет играть в финале конференции, а Ярославль уже отправился в отпуск?
— Каверзный вопрос. Могу сравнить эту ситуацию с тем, как я перешел из «Питтсбурга» в «Филадельфию». Знаете, в каждом из своих матчей против «Пингвинз» я очень хотел их обыграть. Я — спортсмен и хочу постоянно побеждать и быть первым. Все, что могу сказать о Ярославле: я провел там два замечательных сезона, ко мне там всегда очень хорошо относились. Но когда в первом матче этой регулярки я забил решающий гол в ворота «Локомотива», то гордился собой. А сейчас очень горжусь тем, что мы прошли дальше них в плей-офф. Но еще больше я рад за Дэвида Деарне. Вы посмотрите, как потрясающе он играет за «Авангард», а ведь в Ярославле ему даже не дали начать сезон, не дали ни одного шанса. В чем причина? Он не понравился тренеру и ему не нашли подходящего места. Здесь же Дэвид — лидер команды на протяжении всего сезона. Представляю, как он рад тому, что «Авангард» оказался круче «Локомотива».
— В одном из матчей с ЦСКА на лед в составе «Локомотива» вышло 18 воспитанников клуба. Когда вы играли в Ярославле, общались близко с кем-то из молодых?
— О да, там очень много молодежи, у них отличная программа развития талантов. Это одна из причин, почему они прошли в плей-офф так далеко. У «Локомотива» ведь было много травмированных, и без своей молодежи они бы не смогли обыграть «Сочи» и дать бой СКА. Мне очень хочется думать, что я положительно повлиял на кого-то из местных ребят. Да и здесь, в «Авангарде», часть моей работы в команде — подавать пример молодым.
— В КХЛ вы поиграли и в Западной конференции, и в Восточной. Согласны с мнением, что уровень Востока ниже и дойти здесь до финала легче?
— Взгляните на прошлый сезон: Казань дошла до финала и обыграла там ЦСКА, несмотря на то, что москвичи были абсолютными фаворитами. Причем обыграла их всего в пяти матчах. Это самый лучший ответ на ваш вопрос. Реально ли обыграть армейские клубы в этом году? Я не любитель прогнозов. Каждая новая серия — новый лист. Сейчас нам надо концентрироваться на Уфе — слишком уж здорово они играют.
— Можно сказать, что сегодня вы отчасти выполняете роль помощника Боба Хартли?
— Я атлет, я хочу соревноваться, хочу играть. Мне нравится приносить пользу команде, давать результат, я очень люблю быть на льду. Да, пока мне дали шанс только в двух матчах, но я сохраняю готовность и когда получаю возможность, стараюсь здорово себя проявить. Знаете, я кайфую от того, что приезжаю на арену, тренируюсь, играю. Мне нравится добавлять команде страсти, помогать ребятам быть в тонусе. Так что пока я хочу играть. И я готов играть.
— А если заглянуть на несколько лет вперед, видите себя в роли тренера?
— Да, безусловно, я бы очень этого хотел. И, конечно, задумываюсь об этом, ведь постепенно приближаюсь к пенсии, нужно размышлять о будущем. При удачном раскладе я был бы заинтересован в тренерской работе, но надо понимать, что все не так просто. Вакансий немного, надо быть терпеливым, чтобы прокладывать себе дорогу. При этом, тренерство не план моего ближайшего будущего. После окончания карьеры мне хотелось бы провести время с семьей. Пусть дети подрастут, пойдут в школу (младшей дочери Тальбо 1,5 года. — Sport24), вот тогда и подумаю. Хотя… Если предложение поступит раньше, кто знает, как все получится.
— Вы почти три года в России, чем больше всего вас шокировала наша страна?
— Россия — потрясающая! У моей семьи очень хорошие впечатления от времени, которое мы проводим здесь. И никакого шока! Наоборот, все гораздо лучше, чем мы могли ожидать. Люди, еда, культура — все на высочайшем уровне. Мы многое узнали и встретили много невероятных людей. И хоккей здесь очень классный. Так что эти три года я провел на позитиве.
— Джастин Азеведо признавался, что ему в России очень не хватает канадского виски. Чего не хватает вам?
— Канадского виски? Хм… О чем это он? (Смеется). Мне не хватает прежде всего семьи. Наши с женой родители, братья, сестры, племянники и племянницы — все они находятся очень далеко и мы по ним сильно скучаем. Еще в этом году мне очень не хватает солнца, ощущение такое, что в Москве постоянная темнота. Ну и еще я скучаю по своему любимому блюду, оно называется «путин» (национальное квебекское блюдо, состоящее из картофеля фри, молодого рассольного сыра и слегка подслащенной подливки. — Sport24).
— На днях хоккеисты «Вашингтон Кэпиталз», на правах чемпионов НХЛ, встретились с Дональдом Трампом. В России такой традиции нет, но если бы она была, вы бы хотели встретиться с Владимиром Путиным?
— Конечно, ведь для этого пришлось бы выиграть кубок (смеется). А если серьезно, я бы очень хотел встретиться с вашим президентом. Правда, ума не приложу, что я бы ему сказал. Наверное, сказал бы, что мое любимое блюдо называется «путин» (смеется). Шучу, такого я бы себе не позволил. Просто хотел бы с ним познакомиться, пообщаться.
— Как хоккеист опытный и многое повидавший, ответьте на простой вопрос: «Авангард» способен взять Кубок Гагарина уже через гол после глобальной перестройки в клубе?
— Безусловно. На протяжении всего сезона у нас были взлеты и падения, но у меня в голове всегда сидела одна мысль: эта команда просто создана для плей-офф. Все ребята понимают систему, предложенную Бобом, и четко следуют ей. Мы действуем агрессивно, с большой энергией. С нами никому не бывает легко, обыграть нас очень трудно. Мы взяли восемь матчей, нужно взять еще столько же. И пусть дальше будет сложнее, возможно все, потому что команда строится очень правильно.
Артём Гаев, Sport 24