Клуб
Наиль Якупов в «Авангарде»: первый матч, первый гол, первая победа (ВИДЕО)
Источник Пресс-служба ХК "Авангард"
Нападающий Наиль Якупов поучаствовал в победе «Авангарда» над «Автомобилистом» (6:3), забив гол в первом же матче за нашу команду. После игры форвард пообщался с журналистами.
- Главное, что команда выиграла. Я думаю, что и для «Авангарда», и для меня это было очень важно, потому что с позитивных моментов всегда легче начинать. Была огромная поддержка от ребят — помогали, где-то подсказывали, поэтому временами было легко чувствовать себя.
- Так получилось, что ты поменял сразу несколько команд в последнее время. Ты ожидал, что у тебя состоится такой переход? Из СКА в «Витязь» и дальше.
- Нет, было немного удивительно, неожиданно. Уже много времени прошло, многое изменилось. Да, было много переходов и переездов, сейчас нахожусь здесь и приятно удивлён этой организации с первого дня. Слова благодарности тем людям, кто в первый день встретили, всё рассказали и показали. Здесь действительно созданы все условия, даже больше, чем я ожидал, потому только играть. Я рад быть в «Авангарде».
- Когда ты перешёл в «Витязь» — ожидал ли, что попадёшь именно туда? И если бы согласился на понижение зарплаты, то мог бы там остаться?
- Начнём с того, что мне не было никаких предложений от СКА, не было ни одного разговора о понижении зарплаты. То есть мне никто не звонил, со мной никто не связывался, меня просто поставили перед фактом 8 мая, что меня обменяли в «Витязь». В «Витязе» мы не договорились по контракту, потому что там было очень не так, как мы хотели. Я знал, какая ситуация, был готов двигаться, и мы адекватно смотрели на вещи. То есть не было такого, что я был не готов. У нас диалог получался, но из этого ничего не вышло, потом меня просто отправили дальше, вручили «Амуру», и уже поехал туда играть по контракту, здесь от меня особо не зависело.
- Ты ожидал, что окажешься именно в «Амуре»? Как тебе этот этап карьеры, потому что именно сейчас команда выступает очень хорошо?
- Хороший опыт. Единственное — далековато, конечно, а так ребята хорошие, кого-то уже знал. Хорошие, дружные, адекватные пацаны. Несмотря на все проблемы, которые происходят на данные момент в клубе, ребята держатся вместе. Там очень хороший персонал, очень дружный. Конечно, нелегко, что там такая ситуация, потому что есть моменты, которых быть не должно. Я к тому, что должны быть какие-то элементарные вещи, а их там нет. А так команда приняла хорошо, всё было нормально, единственное — я начало сезона пропустил, были небольшие повреждения. Ничего не могу сказать плохого, Хабаровск — хороший город, удивило, что там всегда солнце, всегда ярко, всегда хорошее настроение. Хочу просто пожелать ребятам терпения. Надеюсь, всё там наладится, потому что им давно уже обещают, каждый день, каждую неделю, но есть как есть. Не могу ничего сказать плохого, поэтому желаю ребятам только удачи.
- Как получился обмен именно в «Авангард»? Поменялось руководство в «Амуре», там открыто говорят, что будут сокращать финансирование, и как вообще всё это произошло?
- Агент разговаривал с представителями «Авангарда». Были диалоги, которые и до меня доходили, недели за две до, про вариант с «Авангардом». В принципе, решение было за мной. Конечно, и Хабаровск хотел немного освободиться: они давно хотели обменять меня, по определённым причинам это не получалось сделать, а потом уже достаточно серьёзный разговор получился с «Авангардом», как мне сказали. Я принял решение сделать небольшие перемены для себя, для своей жизни и понял, что это хороший шаг для меня в плане карьеры. Вот так и получилось.
- Закрывая тему переходов, я уточню, потому что это много обсуждают: как ты согласился на трёхкратное понижение зарплаты, потому что морально всё-таки непросто.
- Деньги есть, всё нормально. Иногда приходится, не скажу, что чем-то жертвовать… Просто опять-таки, если возвратиться в тот летний разговор, то всё могло быть так же, как и сейчас. Не забывайте, что в Хабаровске, сколько я там был, там ещё денег должны. Для себя я понимал, что деньги, конечно, это немаловажный фактор, но нужно двигаться вперёд, хочется каких-то серьёзных перемен. И так как «Авангард» был заинтересован, то это заинтересовало, в первую очередь, меня. Команда с большими амбициями, с очень хорошо выстроенной системой, и у нас очень хорошие, я считаю, шансы на Кубок Гагарина. Мне хочется в том числе выиграть кубок, я считаю, что в этой команде абсолютно реально это сделать. Потом всё зависит от регулярного чемпионата, от команды, от меня, как всё пойдет. Если пойдёт все хорошо — может и не будем больше соглашаться на трёхкратное понижение, как вы говорите.
- Скажи что-нибудь про пас Зернова, а то его как-то никто не отметил, что он тебе такую передачу выдал. Ждал, что так всё будет?
- Если честно, то я когда начал приближаться к воротам — у меня перед глазами картина пробежала, как Денис отдал пас Шумакову, в какой-то игре они играли, вроде с «Йокеритом», тоже так, с разворота. Я думал, что он уже будет завершать броском, а тут смотрю — разворачивается, и я понял, что надо клюшку держать. Денис очень здорово разобрался в этой ситуации, все хорошо сыграли.
- У тебя было много в карьере североамериканских тренеров. Понятно, что с каждым ты пообщался пока совсем немного. Что ты для себя выделил, отметил. Может кого-то тебе он напоминает. Тех, с кем ты пересекался раньше. Какие моменты для тебя пока сейчас отложились первыми?
- Очень серьезный подход, щепетильный везде ко всему. Здесь очень слаженно выстроена работа. Очень много людей, у которых есть определенный периметр своего задания. Поэтому куда ни посмотри – везде есть конкретная тактика. Здесь они делают все для того, чтобы команда побеждала. Они уделяют большой акцент на нюансы. Конечно, это было немножко непривычно, потому что относятся серьезно ко всему. Поэтому было немножко непривычно, но есть еще время, чтобы привыкнуть. Сто процентов североамериканский стиль.
- Мы знаем, что у тебя хороший бросок. Тебе позволяют много бросать? Потому что в некоторых командах бывает осуждается: вот что ты бросаешь, не делишься. У тебя была какая-то установка по этому поводу: бросай смело. Или: на партнёров тоже играй. Вот этот момент обсуждался?
- Нет, такой установки не было. Не было определенной какой-то установки. Я с Бобом разговаривал, он сказал: «знаю, что много информации для тебя последние эти два дня». Потому что мы разговаривали много, смотрели. «Выходи играй, но потом мы будем сами поправлять и по ходу уже делать какие-то там изменения». Честно информации было много. И есть в чем добавлять, куда стремиться. Поэтому я должен был просто выходить и играть в свою игру.
- Тебе «Амур» остался должен на данный момент.
- Да.
- В суд ты не будешь на них подавать?
Надеюсь, что нет. Если всё решится, конечно не хочется доводить до этого. Здесь ничего не скроешь. Задолженности есть большие.
- Вот сейчас вы можете сказать в 27 лет: первый номер драфта - это голос в карьере или камень на шее?
- Я вообще не хочу про это разговаривать, если честно.
- Насколько в карьере важна роль агента. Потому что у вас был Игорь Ларионов, потом не знаю, кто дальше. Насколько влияют агенты на карьеру игрока?
- В коей мере, конечно, есть какое-то влияние. Опять-таки, выходишь играть ты. Если ты в команде, то ты должен выполнять свою работу так, как требуют тренеры. Плюс работать и отдавать себе отчет, что ты отыграл или потренировался на сто процентов. А детали межсезонья, переходов – это конечно уже дело агента. Порой агенты делают работу хорошо, а кто-то порой делает ошибки или проводит неудачный диалог. Наверное, у всех такое случается. Я считаю, если агент в твоей команде, то я считаю, что он должен работать на благо игрока. Наверное, все-таки агент является частичкой твоей карьеры.
- Какой момент в своей карьере вы считаете самым критическим?
- Честно, не хочется уже забегать назад. Хочется смотреть вперед. Потому что были определенные «гималайские горы» не хочется вспоминать. Хорошие и плохие – всякие моменты бывали. Поэтому жалеть точно не надо, потому что уже все прошло, страница перевернута. Всё уже давно случилось. Кто -то забыл, кто-то еще помнит. Для меня это абсолютно не играет никакой роли, потому что надо фокусироваться в своей голове. Потому что если будешь определенные мысли в своей голове какие-то допускать о прошлом, то это просто будет мешать тебе играть. Надо стараться.
- Есть игроки, которые возвращаются обратно в «гималайские горы». Это Нестеров, Григоренко. Из России уезжают в НХЛ.
- Я уже здесь и нет мысли об НХЛ. Я не забегаю наперед, честно. У каждого своя жизнь, своя карьера. Есть какие-то обстоятельства. Есть семьи: папы, мамы, жены, девушки, дети. Поэтому здесь порой твоё желание не всегда исполнимо, потому что есть еще много факторов. А так, я честно не думаю, я просто сейчас нахожусь здесь. Здесь есть еще много что делать, что доказывать и обживаться. Поэтому все будет, все будет потом.
- Действительно ли были варианты «Динамо» М, «Спартак» и Омск?
- Наверняка может были. Ну а так максимальный интерес, самый высокий интерес был со стороны «Авангарда». Может поначалу были сомнения, но потом уже не было никаких сомнений, что команда заинтересована и здесь уже мне надо думать. Поэтому я выбрал конечно «Авангард».
- В понедельник матч в Питере. Ожидания, настрой?
- Забрать два очка. Только такие. Нет никаких иллюзий абсолютно. Я рад вернуться в Питер. Я рад играть на этом стадионе при замечательной трибуне. При замечательных болельщиках. У меня только положительные эмоции. А так – два очка. Наша задача – выигрывать, вывозить.
- Получается, задолженность два месяца или больше?
- Она есть. Не будем уходить в детали. Она есть. Большая.
- Вы играли с Ридом Буше. Это было десять лет назад. Сейчас что-то вспоминается?
- Мы много общаемся. Мы сидим рядом друг с другом в раздевалке и честно, особо про те времена не разговариваем. Сейчас он женатый человек, у него двое детей. Честно, не так глубоко мы заходим. Бывает момент заходим про НХЛ говорим немножко, как здесь всё происходит. А так, чтобы мы углублялись – нет.
- То есть связка значения не имеет?
- Что значит не имеет? Любая связка имеет значение. Но чтобы так: а помнишь, мы когда-то там как-то играли. Мы уже друга забыли: кто как выглядит, кто как катается. Так что здесь – нет.
- Будешь ли бой смотреть? Хабиб и Гейджи.
- Да, обязательно, хочу. Если бы не ребята, я бы вообще не знал, что сегодня бой.
- А какие шансы у бойцов?
- Ну конечно я буду за Хабиба.
- Это понятно, но за счёт чего?
- А я честно не знаю. Я знаю, что Хабиб силён. Другого соперника я видел. В интернете я не слежу особо за UFC. Хабиба трудно не знать. Я знаю, что у него нет поражений. Я думаю, буду болеть за Хабиба.
Пресс-служба ХК «Авангард»