Клуб
«Я почувствовал себя ребенком, испытал настоящее счастье!». «Авангард» провел Матч Звезд на Красной площади
Источник Пресс-служба ХК "Авангард"
7 февраля на льду ГУМ-Катка на Красной площади состоялся Матч Звезд «Авангарда». Четыре команды, составленные из хоккеистов «Авангарда», ветеранов, звезд спорта, воспитанников Академии клуба, а также болельщиков провели Мастер-шоу, а затем сразились в матчах «4 на 4».
Председатель Совета директоров клуба Александр Крылов выступал за команду Левый берег и принял участие в нескольких конкурсах. Тренеры Боб Хартли и Дмитрий Рябыкин в судейской экипировке руководили процессом на площадке. Из ветеранов болельщики нашей команды могли увидеть на льду ГУМ-Катка Юрия Кузнецова, Станислава Шальнова и Никиту Никитина, из звезд спорта – лыжника Александра Легкова, а также футболиста Дмитрия Сычева. По ходу конкурсной программы многих удивил Ярослав Косов, победивший в соревновании на самый сильный бросок – 169,35 км/ч!
В матче за 3 место Авиагородок победил Московку со счетом 1:0, в финальной игре Левый берег со счетом 2:1 обыграл Нефты.
Итоги Матча Звезд «Авангарда» на Красной площади:
1. Левый берег
2. Нефты
3. Авиагородок
4. Московка
Александр Крылов, председатель Совета директоров ХК «Авангард»:
- Ваше мнение о сегодняшней акции? Насколько вам удалось встряхнуть команду?
- Хотелось бы поблагодарить всех наших болельщиков, которые пришли сегодня поддержать нас. Потому что с такой поддержкой настроение другое, более праздничное и игровое. Поэтому всем большое спасибо, кто нашёл время прийти на Красную площадь, нас поддержать. Ну а мероприятие, конечно, удалось. Отрадно, что оно уже становится традиционным: вы знаете, что в прошлом году мы играли в Балашихе, а в этом году там поляну накрыли крышей, поэтому нет ощущения хоккея на открытом воздухе. А здесь великолепно, тем более Бобу обещал, что он сыграет на Красной площади, поэтому вот этот гештальт мы закрыли. В следующем году уже точно будем играть такую игру в Омске.
- Вы участвовали во многих конкурсах и в одном из них вышли на лёд вместе с Сергеем Толчинским. Это был такой посыл болельщикам, что в отношениях с игроком всё в порядке?
- У нас в отношениях всегда было всё в порядке. У нас никогда не было с ним недопониманий: он классный парень, весёлый, жизнерадостный, позитивный. Я с ним всегда на одной волне.
- На жалеете, что о нём тогда слишком жёстко высказались?
- Я говорил о профессиональных качествах на данный момент. Все знают, что он классный игрок, ему есть куда стремиться. С головой у него всё в порядке, у него всё будет хорошо, поверьте мне.
- Как вам эта пауза в чемпионате в полтора месяца?
- Я уже говорил: мне кажется, что это неприемлемо для такой лиги, как КХЛ, останавливать её на такое длительное время. Мы всегда были за то, чтобы играть в эту олимпийскую паузу, все знают наше мнение, но, к сожалению, выбрали другой вариант.
- То есть «Авангард» был готов играть даже с учётом того, что многие ваши игроки сейчас играют за разные сборные?
- Да, конечно. Я сказал, что мы — клуб, который делегировал наибольшее количество игроков вместе с ЦСКА и СКА на Олимпиаду, я не беру «Куньлунь». Поэтому мы всегда были за то, чтобы играть. Потому что профессиональный спортсмен не может без игрового тонуса полтора месяца. Мне кажется, это неприемлемо.
- Может раскроете тайну: лига советовалась с вами? С клубами и вашим конкретно клубом? Спрашивали ли ваше мнение?
- Да, моё мнение спрашивали, и его знают. Но, к сожалению, выбран другой вариант.
- Может ещё раскроете такую корпоративную тайну: почему об этом сначала сообщили по Первому каналу, потом на сайте КХЛ, и только ещё будет совет директоров, который по идее должен это решение принять?
- Раз совет директоров ещё не принял решение, поэтому такого решения нет. Что было на Первом канале — я не знаю, я не видел. Пока правление лиги озвучило свой вариант, который должен утвердить совет директоров. Совет директоров, куда я вхожу, ещё не было, поэтому мы не знаем этого решения.
- А известно, когда будет дата совета директоров?
- Я не знаю.
- Как оцениваете шансы, что совет директоров всё-таки отыграет назад эту историю?
- Мне бы очень хотелось, чтобы было по-другому. Как будет— мы не знаем.
- Будут ли какие-то дискуссии относительно недополученных клубами, вашим в том числе, доходов от домашних матчей?
- Хороший вопрос. Мне кажется, что он как раз и должен быть, перед тем, как люди будут голосовать, обсужден на совете директоров.
- Как утрясать с игроками? Потому что не секрет, что у многих есть бонусные обязательства, и теперь это всё подвисло в воздухе, непонятно, что с этим делать чисто юридически.
- Эта коллизия с приостановкой чемпионата запустила очень многие вопросы, на которые, к сожалению, на данный момент ответов нет. Наверное, нужно садиться и обсуждать каждый из этих вопросов и принимать какие-то решения. Скорее всего они будут непопулярными и не устроят все стороны. То есть сам факт остановки, ещё раз говорю, к сожалению, запустил вот этот весь процесс.
- Всё-таки вы можете сказать, в какой степени на эти решения — и о январской приостановке, и регулярного чемпионата — повлияла позиция ФХР? Можно ли сказать, что это она продавила?
- Я не знаю.
- Нужно ли, на ваш взгляд, как-то по итогам результатов Олимпиады пересматривать вообще отношения с ФХР, говорить о большей самостоятельности лиги?
- Я уже давно говорил о том, что лига вообще нуждается в пересмотре стратегии развития. Утвержденная стратегия, к сожалению, уже давно не соответствует реалиям, в которых мы живем. Мне кажется, что в первую очередь лига должна этим озадачиться. И уже под эту стратегию выбирать инструменты для того, чтобы её достигать.
- Какие именно ключевые пункты нужно менять в этой стратегии?
- Я сказал в Дубае по поводу количества клубов и каких, и, естественно, это всё переврали и донесли не так, как я говорил. Я могу ещё раз подтвердить, ещё раз сказать, что я имел в виду. Я не имел в виду, что Новокузнецк, или Тольятти, или какой-то ещё другой клуб не может играть в КХЛ. Я говорил только то, что КХЛ — это либо коммерческая лига, и тогда клубы играют в ней на каких-то коммерческих условиях, или это чемпионат России, и тогда страна помогает каждому из клубов, причём, одинаково помогает — что Тольятти, например, что любому из наших грандов. Они соревнуются в части менеджмента, в части развития своей молодёжи и играют по-честному. И тот, и другой варианты в принципе приемлемы для развития нашего хоккея, просто нужно сесть и решить.
- То есть, условно говоря, страна финансирует лигу, и лига уже распределяет?
- Страна финансирует чемпионат или лигу, и лига уже равномерно распределяет деньги среди всех участников.
- То есть главная беда, что мы шарахаемся из одного варианта в другой?
- Ещё раз говорю: с одной стороны, у нас лига коммерческая, а решения принимаются некоммерческие. Соответственно, получается, что стратегия, которая принята, она далеко не соответствует тем реалиям, которые есть сейчас в лиге.
- Вы говорите про вариант, когда страна помогает всем. В этом смысле придётся ли при таком раскладе пересматривать объём финансирования той же «Газпром нефтью» «Авангарда»?
- Есть много механизмов. Вот, например, футбол в последнее время решил этот механизм через телевизионный контракт. Можно пойти таким же путём. Можно помочь какому-то из каналов проспонсировать на 3-4 года это чемпионат. Лига распределит эти деньги, и за 3-4 года эта конкуренция будет рождать интерес болельщиков и спонсоров. И через 3-4 года можно выйти на самоокупаемость.
- Просто в футболе даже после этого «Газпром» и РЖД не перестали в тех же объемах финансировать «Зенит» и «Локомотив».
- Мы в выигрышной ситуации: у нас лига закрытая, по крайней мере сейчас, и коммерческая. В футболе, к сожалению, это сделать невозможно, поэтому мы здесь в привилегированном положении, и им надо пользоваться.
Боб Хартли, главный тренер ХК «Авангард»:
- Боб, ваши впечатления об этом мероприятии?
- Я считаю, что это по-настоящему исторический момент для омского «Авангарда». Все мы прекрасно помним нашу историю, когда четыре года назад мы оказались без арены и нам пришлось переезжать в Балашиху. Сейчас мы находимся в самом центре столицы и катаемся на Красной площади. Это просто невероятно. Когда я был ребенком, учительница просила нарисовать место, которое мы бы хотели посетить. Кто-то рисовал горы, кто-то какие-то здания. А я рисовал Храм Василия Блаженного. Сейчас вижу его воочию — я приезжаю четыре года сюда вместе со своей женой. Для меня видеть это — нечто особенное.
- Насколько такие мероприятия важны для внутреннего духа команды?
- Это очень важно. В том числе для того, чтобы немного сбить этот монотонный ритм, когда у нас тренировка, отдых, игры. Плюс сейчас мы не играем, а игроки привыкли к тому, что игра следует за игрой, тренировка за тренировкой. Такие мероприятия разбавляют эту атмосферу. Это очень здорово, очень помогает.
- Насколько вы удивились решению женской сборной Канады на Олимпиаде выйти на игру со сборной России в масках? Насколько вы видите это решение правильным?
- Сейчас в мире пандемия и условия очень непростые для всех. Я не знаю, какова была ситуация и основания для принятия такого решения. Утром я проснулся, посмотрел – не играют. Потом смотрю через какое-то время – играют. Насколько я понял, сборная Канады ждала результата тестов. Единственное, что я знаю для себя, в чем я не задействован, в чем не вовлечен – это, наверное, меня не касается. Поэтому никак прокомментировать не могу.
- Была ли когда-нибудь в вашей жизни пауза 1,5 месяца в чемпионате, да еще и сразу перед плей-офф? Как вы собираетесь выходить из этой ситуации?
- Такое у меня в тренерской карьере впервые с 1987 года. Здесь не мы принимаем решения, мы являемся частью Лиги, и мы следуем тем решениям, которые принимаются. Понятно, что-то может кому-то не нравиться, но здесь все в равных условиях. Мы готовимся максимально для того, чтобы показать себя наилучшим образом. Когда мы попадём в плей-офф, тогда уже будем стараться там.
- Вы были разочарованы таким решением?
- Это не моё решение. Я давно для себя уяснил, что я должен принимать решения только там, где я что-то могу контролировать. Если что-то не подвластно моему контролю – нет смысла расстраиваться или как-то переживать. Для того, чтобы выиграть Кубок Гагарина, нужно пройти четыре раунда в плей-офф. Поэтому дождемся стартового вбрасывания первого матча и дальше уже будем действовать шаг за шагом.
- Как подготовить команду, чтобы она после полуторамесячной сразу же вышла в плей-офф?
- Работаем над физической подготовкой. Прорабатываем детали, технику, тактику. На этой неделе будем работать над большинством и меньшинством несмотря на то, что у нас сейчас отсутствует восемь игроков, так как они задействованы на Олимпиаде. В целом, я с самого детства приучен к тому, что не нужно искать оправдания, нужно искать решения. Тренер должен находить решения из любой ситуации.
- Как вы представляли сегодняшний день? Всё ли удалось?
- Я почувствовал себя ребёнком, испытал счастливые моменты. Я сюда уже приезжал и выходил на лёд два года назад в новогодние праздники. Но быть сегодня здесь со своей командой – это особые ощущения.
- Какие впечатления от работы с детьми, которые сегодня участвовали в матче?
- Сегодня на лёд вышла вся семья «Авангарда». Здесь были легенды нашего клуба, болельщики, команда текущего года, дети. Это крайне важно. Взять, например, Никитина, Курьянова – они протаптывали нам дорогу. Если бы не они – меня бы здесь не было. Ребята – это наше будущее. Мы сегодня одной большой семьёй вышли на лёд и здорово провели время.
В рамках Матча Звезд топливный бренд G-Drive сети АЗС «Газпромнефть» конвертировал каждую забитую шайбу в 300 литров топлива для заправки реанимобилей и другого медицинского транспорта Областной детской клинической больницы в Омске. Так врачам будет легче быстро приходить на помощь и оказывать медицинскую помощь. Лучшие результаты конкурсов и эстафет также были приняты в общий зачет и конвертированы в топливо для заправки машин Областной детской больницы в Омске.
По окончании Матча Звезд команды заработали 2400 литров. G-Drive добавил к этому результату еще 10 тысяч литров. В итоге в омскую больницу уйдет 12400 литров топлива.
Партнёры мероприятия — топливо G-Drive, ГУМ-Каток и Bosco.
Пресс-служба ХК «Авангард»