После окончания домашнего турнира главный тренер «Авангарда» Сергей Звягин и генеральный менеджер Антон Курьянов ответили на вопросы журналистов.
«Авангард» закончил домашний предсезонный турнир игрой с «Сибирью», после чего главный тренер Сергей Звягин и генеральный менеджер Антон Курьянов дали обширную пресс-конференцию в преддверии нового сезона.
Антон Курьянов, генеральный менеджер «Авангарда»
— Насколько вы довольны тем, как молодёжь из ближайшего резерва борется за места в составе «Авангарда»?
— По желанию, по самоотдаче молодые ребята готовы, есть ошибки из-за возраста. Было время посмотреть их в разных ситуациях, кто как реагирует. Будем это анализировать. Но в целом ребята сделали шаг вперёд. Перевалов — сыроват. Начнёт в ВХЛ, у нас есть ребята, которые сильнее его. Этим составом мы идём в сезон. Работа ведётся каждый день, но брать абы кого точно не будем.
— Будет ли у игроков из МХЛ и ВХЛ возможность сыграть за «Авангард», хотя бы на ранних этапах сезона?
— Нам нужно начать сезон, чтобы ребята проявляли себя в официальных матчах. Голы, очки — это всё понятно. Важна правильность выполнения задания. Хоккеиста нельзя поднять из ВХЛ в главную команду и сразу дать ему игру в первом звене и бригаде большинства. Пример Манина показал, что он, скажем так, запрыгнул в последний вагон своей активной работой. Наглость, азарт и желание — вот что мы хотим увидеть от молодых ребят.
— Нет ли ощущения, что Михаил Бердин пока не оправдывает ожидания?
— За него мы отдали ещё не готовых к КХЛ ребят, не Рейнгардта или Филатьева. Михаил попал в новую систему, в новую культуру, когда надо работать, доказывать каждый день, каждую тренировку под давлением. Мы все хотим конкуренции, но игра всё показывает, играют сильнейшие.
— Можете назвать сроки возвращения на лёд Рида Буше и Владимира Ткачёва?
— Буше уже понемногу тренируется, ждём его в середине сентября. По Ткачёву сложнее. Период восстановления после такой травмы — от трёх до шести месяцев. Чуть позже будет понятно.
— Переподписание контракта с Ткачёвым — больше имиджевый ход? И не станет ли его высокая зарплата своего рода якорем в платёжке и помехой для построения команды в ближайшие сезоны?
— Это не только имиджевый, но и спортивный интерес: Ткачёв — один из топовых игроков Лиги. Что касается денег, то у нас в последние два сезона изменился регламент в плане бонусов. Соответственно, его бонусы по прошлому контракту стали учитываться в потолке. Так что Владимир пошёл нам навстречу, мы ещё, если брать в общем, сэкономили.
— Вы выступаете за рост потолка зарплат?
— Вокруг всё растёт, кроме потолка зарплат. С нашей стороны, конечно, хотелось бы пересмотра и отрегулирования этого вопроса. Можно как в НХЛ — поднимать в процентном соотношении, или выводить некоторые контракты. Думаю, что за четыре года, прошедшие с ввода потолка зарплат, можно идти к изменениям.
— Не собираетесь проявить инициативу по созданию долгосрочного списка травмированных, чтобы выводить таких хоккеистов из-под потолка зарплат?
— Есть регламент, который уже принят. Я понимаю, что сейчас мы ничего не изменим. Правила нужно принимать на берегу. Но ситуация с Ткачёвым — это инцидент, на основе которого возможно внести какие-то изменения в регламент.
— Почему вы решили не оставлять в команде готовую тройку Юрчо — Прохоркин — Жафяров?
— Мы посмотрели, проанализировали. После окончания сезона нужно было понять, кто у нас есть, кто выйдет на рынок; мы ждали решения о возвращении пяти легионеров. И строили команду так, как видели, не торопились. Те позиции, которые необходимо было усилить в первую очередь, мы сразу закрыли. Затем планомерно вели игроков, общались. Есть вопрос ценообразования, да и другие нюансы. Когда поняли, что по соотношению цена/качество у нас нет других вариантов, кроме Томаша Юрчо, мы сделали ему предложение. Но…
— Почему вы не смотрели в сторону Райли Барбера?
— По нему были предложения, но до диалога дело не дошло. Вообще, до 30 июля, когда Ткачёв получил травму, у нас была полная обойма. Второе: Барбер — хорошо, но почему он в Казани-то не остался? Мы смотрим не только спортивную составляющую, но и параллельные ей.
Сергей Звягин, главный тренер «Авангарда»
— Травмированные Гуляев, Коледов и Бердин смогут играть к старту сезона?
— Естественно, надеемся, что увидим всех. Доктор обследует ребят. Коледов очень самоотверженно сыграл сегодня в матче с «Сибирью», у Бердина пока не знаем, что именно повредилось и степень серьёзности. По Гуляеву есть уверенность, что будет здоров к началу регулярки.
— Вы готовы к тому, что ошибки и обрезы, которые сейчас допускает Даррен Диц, будут и в регулярке?
— Конечно, мы будем над этим работать. Мы хотим, чтоб защитники были активными, играли в агрессивный хоккей. Нужно найти этот баланс. Мы смотрим видео на собраниях, подсказываем. Здорово иметь такого игрока, как Даррен, просто нужно использовать его в правильных ситуациях.
— Как вы оцените работу на трансферном рынке?
— Я считаю, что руководство проделало отличную работу. Мы нацеливались закрыть определённые позиции, и сделали это.
— Удалось ли сделать на турнире всё, что планировали?
— Мы работали над нашей игрой, над системой. Самое главное — сплачивание коллектива, построение команды. Не всё получилось, и это нормально, так как много новых игроков. Первое время сочетания менялись постоянно, и только сейчас начинает вырисовываться хорошее взаимопонимание. Вот, например, у «Трактора» было видно, что хоккеисты уже играли вместе. Мы довольны тем, как строится команда. Видно улучшение в картинке игры. А процесс устранения недостатков — бесконечный.
— Вы не беспокоитесь за физическую подготовку команды в продлённом на месяц сезоне?
— Сезон увеличился по протяжённости, но количество матчей осталось прежним. Будет больше пауз между ними, так что наоборот, ребята подойдут к плей-офф менее уставшими.
— Насколько вы довольны действиями новичков Линдена Вея и Коула Касселса?
— Их адаптация не завершена, но проходит успешно. Вею проще в этом смысле, он давно в КХЛ. Коул же впервые вне Северной Америки, ему было сначала тяжеловато, но он прогрессирует от матча к матчу. И я думаю, что уже видно, какого он калибра игрок.
— Вы сейчас отвлекаетесь на работу с вратарями, или это полная зона ответственности Алексея Жигарева?
— Мы плотно общаемся с Алексеем, многое обсуждаем. Но скажу откровенно: на работу с вратарями у меня сейчас времени не хватает. Естественно, на общей тренировке обращаю внимание на них, но на вратарской тренировке я ни разу не был.
— Можно ли сказать, что Алексей Макеев сейчас в «Авангарде» будет пытаться сыграть роль Ткачёва?
— Он игрок немного другого плана. Владимир может самостоятельно полностью контролировать игру. У Алексея много сильных сторон — скорость, нацеленность в атаке. И нам нравится, как он сейчас прибавляет.
Лев Лукин