Официальный сайт хоккейного клуба «Авангард» (Омск)

  • 2021 Кубок Гагарина Обладатель Кубка Гагарина
  • 2011 Кубок континента Обладатель Кубка континента
  • 2005 Кубок европейских чемпионов Обладатель Кубка европейских чемпионов
  • 2004 Кубок чемпионов России Обладатель Кубка чемпионов России

Клуб

Команда

Чемпионат

Новости

Фан-клуб

Медиа

Билеты

Все новости
СМИ о клубе

«В России люди не улыбаются? Это стереотип — они проявляют весь спектр эмоций». Интервью американца Чеккони

8 декабря 2025 | Источник sport24.ru

Разговор с легионером «Авангарда».

Американский защитник Джозеф Чеккони пополнил состав омского «Авангарда» в нынешнее межсезонье. Ради него омичи расторгли соглашение с подписанным в начале лета Джесси Блэкером. Американец пропустил предсезонную подготовку и начало сезона из-за повреждения, поэтому адаптироваться к новой лиге ему приходилось по ходу дела. В интервью Sport24 Чеккони рассказал об отличии КХЛ от лиг, где он выступал ранее, знакомстве с русской кухней и культурой, а также о необычном месте, где проведет паузу в компании канадского одноклубника Максима Лажуа.

«В КХЛ выше скорости чем там, где я играл раньше»

— Практически половина сезона позади. Как ваши ощущения после трех месяцев?

— Понятно, что пропускать начало сезона, первые восемь недель, как это было у меня, странно. Чувствовалось напряжение, ощущения неидеальные, мягко говоря. Но все это время я был с командой, у меня определилась роль в раздевалке, в команде. Культура, каждодневная жизнь в России, эти три месяца, что я здесь, мне все нравится.

— Насколько вам было тяжело входить в игру после пропуска как предсезонной подготовки, так и старта сезона?

— Немного тяжело, разумеется. Понятно, что приходилось много работать вне льда, чтобы подготовиться, набрать нужную форму. Всегда тяжело, когда ты пропускаешь предсезонную подготовку, все тренировки с командой. Очевидно, что ты будешь не в той форме, что остальные. Первые матчей десять я привыкал к игровому ритму, потребовалось время, чтобы и дыхание было нормальным, и тело привыкло к таким нагрузкам, и голова тоже включилась на хоккейный режим. Сейчас, когда почти половина матчей позади, я сыграл уже достаточно матчей, все идет плавно.

— К лиге и хоккею в КХЛ быстро привыкли?

— Некоторые команды играют в стиле, который более близок к североамериканскому. Есть команды, которые играют совершенно по-другому. У некоторых более быстрый хоккей, шайбу они двигают быстрее. Я пока не успел сыграть против каждой команды КХЛ, поэтому можно сказать, что я где-то еще привыкаю к хоккею в лиге.

— Разный стиль у команд усложняет задачу? Приходится в том числе отталкиваться от игры соперника при подготовке.

— Многое еще зависит от того, что ты за игрок и какова твоя роль — иногда тебе тяжелее, иногда проще. Но да, многие команды отличаются, у всех есть свои особенности, но движение быстрее, скажем, чем во многих матчах, которые я проводил раньше.

— Можно ли этот фактор назвать одним из главных отличий КХЛ?

— Из того, что я для себя отметил, не уверен, что игроки быстрее, но команды явно показывают более быстрое движение. В принципе — все быстрее во всех аспектах игры. Отмечу и глубину составов: в каждой команде любое звено может взять на себя игру и решить исход матча.

— Вам лично было не так тяжело привыкать к требованиям, которые предъявляет к хоккеистам Ги Буше? Все-таки североамериканский тренер.

— Я бы сказал, что переход получился не таким резким, но мы все-таки говорим о хоккее. Не существует системы или тренера, который берет и заново изобретает что-то, многие вещи общеизвестные. Понятно, что есть разные подходы, схемы и так далее, некоторые были для меня привычны, потому что Ги из Северной Америки. Так что да, с Ги и Дейвом (тренером «Авангарда» Барром — прим. ред.) было, наверное, немного попроще войти в игру здесь.

Дмитрий Лошкарев, photo.khl.ru

«Честно говоря, не ожидал, что окажусь в КХЛ»

— Почему все же вы приняли решение приехать в КХЛ?

— Как и все игроки, я искал для себя варианты играть в лучших лигах, в каких это возможно, на лучших ролях, в командах, ставящих перед собой большие цели и претендующих на большие победы. Честно говоря, я, наверное, не ожидал, что окажусь здесь в нынешнем сезоне, но стоящих предложений в Северной Америке я не увидел. На меня вышел «Авангард», я стал общаться с ними и достаточно легко принял решение поехать в КХЛ. Сыграл тот факт, что Эндрю Потуральски уже был в команде, мы с ним каждое лето вместе катаемся, живем в 45 минутах друг от друга. У нас уже был установлен контакт и ехать в новое место было по ощущениям безопаснее, когда понимал, что будет кто-то, кого я уже знаю.

— Другие клубы КХЛ выходили на вас с предложениями?

— Всегда есть общение, разные варианты, но когда общался с представителями «Авангарда», понимал, что этот вариант будет лучшим для меня. Когда я принял решение, предложения других команд меня уже не интересовали.

— Слышали о том, что «Авангард» ради вашего подписания расторг игрока, которого подписал месяцем ранее?

— Да, мне рассказывали, что для подписания меня и Лажуа, двоих хоккеистов расторгли. Честно говоря, отстой, конечно, если смотреть со стороны этих ребят. Но один из них, вроде бы, успешно выступает в «Автомобилисте». Уверен, у него все хорошо. Как говорится, это бизнес, ничего личного. Но ситуация забавная.

— Фактор Ги Буше также сыграл свою роль в выборе пользу «Авангарда»?

— Да, Ги и Дейв очень мне помогли мне. Да и я знал, что «Авангард» одна из топ-команд лиги. Потом ты еще видишь домашнюю арену, ощущаешь полную поддержку со стороны клуба. Понятно, что я в КХЛ видел «изнутри» только одну команду, но я общался с другими ребятами из других клубов. Когда понимаешь, что будешь выступать за такую команду, решение принимается достаточно просто.

— С кем-то из североамериканских тренеров, которые работают в КХЛ, пересекались ранее?

— Честно говоря, до того, как я сюда приехал, я даже не знал, что тут будут другие североамериканские тренеры. Думал, что Ги единственный в КХЛ иностранный тренер. Про Галлана слышал, например, но не знал, что он будет в КХЛ.

— Удивились, узнав, о том, что Галлан возглавит команду КХЛ?

— В КХЛ не только играют мастеровитые игроки, но и работают известные тренеры. Это здорово для лиги, надеюсь, такие хорошие специалисты, неважно, из России они, Канады или еще откуда-то, будут приезжать работать сюда. Лига от этого только выиграет.

«Очень полюбил борщ и сырники»

— Успели уже попробовать русскую кухню?

— Попробовал борщ. У меня заняло какое-то время знакомство с русской кухней, но борщ очень понравился. Как-то ел его каждый день на протяжении двух недель. И, конечно, сырники, очень понравились. Эти два блюда я очень полюбил.

— Как обстоят дела с русским языком?

— Стараюсь что-то учить, не сказал бы, что прямо занимаюсь изучением и сижу с учебниками, но иногда спрашиваю у некоторых ребят, как сказать определенные вещи и записываю себе в заметки на телефоне. Стараюсь что-то запоминать на слух, какие-нибудь фразы из повседневной жизни, которые потом смогу использовать. Язык сложный. Порой, когда я даже пытаюсь что-то сказать, меня не всегда понимают. Люди могут просто не распознать, что я попытался что-то по-русски сказать. Ибра (защитник «Авангарда» Марсель Ибрагимов — прим. ред.) помогает мне учить язык, мы рядом в раздевалке сидим.

Хочется заходить в раздевалку и понимать, о чем говорят ребята. Понятно, что изучение языка займет достаточно много времени, надеюсь, что смогу задержаться здесь на продолжительное время и когда-нибудь буду вести полноценный разговор на русском. С одноклубниками общаться достаточно просто, но в Омске не все люди могут свободно общаться по-английски, это нормально. Со знанием языка было бы намного проще делать заказы в тех же ресторанах, а не сидеть с гугл-переводчиком или тыкать пальцем в меню.

— Ругательства знаете лучше всего, вероятно?

— Некоторые из них знал еще до того, как приехал в Россию (смеется). Пару лет назад играл с тремя молодыми русскими ребятами, они научили меня парочке слов, но я стараюсь не произносить эти слова на людях. Не буду сдавать имена этих ребят, а то у кого-нибудь из нас будут проблемы (смеется). Они просто говорили что-то между собой, я спросил, что это были за слова, а потом они перевели мне их на английский, я подумал: «Оу, ничего себе».

— Партнеры по команде все же хорошо говорят на английском, проблем с коммуникацией нет?

— Очень многие ребята хорошо говорят, это верно. Некоторые понимают больше, но говорят не очень хорошо. Но есть парочка ребят, с которыми коммуникация складывается с трудом. Тем не менее, их английский в разы лучше, чем мой русский, поэтому я не могу возмущаться на этот счет или подшучивать над ними (смеется). Есть ребята, которые настолько хорошо знают язык, что с ними можно и шутки пошутить, они их отлично понимают. Кто-то обладает базовыми знаниями, которых достаточно, чтобы просто пообщаться. Это здорово держит тебя и твою голову в тонусе, потому что ты должен держать все это в уме и переключаться в зависимости от того, с кем общаешься.

«Меня ругают доктора в команде за короткие носки»

— Свободное время проводите в основном с другими иностранцами?

— На самом деле для меня это один из самых трудных моментов по ходу сезона, даже если бы это было в Северной Америке. Ты потренировался, приходишь домой, и задаешься вопросом, чем занять себя. Я не привез сюда свой PlayStation, так что когда прихожу домой, просто отдыхаю. Обычно большую часть времени проводишь на арене, понятно, почти каждый вечер ходим иностранцами поужинать куда-нибудь, пару-тройку часов проводим вместе, чтобы не заскучать. Иногда на прогулки ходим, в Омске можно найти, чем заняться. На прошлой неделе мы, например, ходили в боулинг, было весело. Пару недель назад ходили всей командой в кино. Стараемся так проводить досуг.

В то же время ничего плохого не вижу в том, чтобы просто полежать отдохнуть, расслабиться. Хоккей достаточно тяжелый вид спорта, пользоваться возможностью отдыхать тоже нужно. Домой звоню близким в свободное время тоже. Могу и какие-нибудь фильмы, сериалы посмотреть.

— Больше предпочитаете все же спокойный вид досуга или активный?

— По-разному, некоторые вот видеоигры используют как способ расслабиться. Мне, например, нравится паззлы или лего собирать, потому что это спокойное занятие, за которым ты можешь провести пару часов. Да, мне почти 30 лет, и я иногда собираю лего (смеется). Это успокаивает голову.

— Что последнее собрали?

— Это был либо российский, либо китайский бренд, в общем, тоже конструктор, но не лего, не помню названия. Собрал Кунг-Фу Панду, когда в магазине увидел, не смог пройти мимо.

— Вы уже успели немного посмотреть страну, есть города, которые очень понравились?

— Все города разные, по-своему красивые. Екатеринбург очень понравился. Мы там ходили есть куриные крылышки, а город, откуда я родом, там крылышки очень популярны (штат Нью-Йорк считается родиной знаменитых крылышек «Баффало» — прим.ред). В общем, крылышки, которые мы ели, были очень хороши, я будто вернулся домой на вечер. Интересно, как далеко все друг от друга расположено — ты прилетаешь, вокруг аэропорта ничего нет и приходится ехать до города 30-40 минут. Впечатляюще.

Здорово было с Санкт-Петербурге. Единственное, эту поездку омрачил тот факт, что мне приходилось ходить со сломанной лодыжкой на протяжении недели. Но город прекрасный, мы там и на футбол сходили, и по каналам покатались на лодке, проведя командное мероприятие, и в Эрмитаже побывали.

— Слышала, что в раздевалке вы ведете себя очень активно и любите пообщаться. Это правда?

— Да, я говорю много (смеется), у меня есть такая черта характера. У каждого интересуюсь, как у него дела, постоянно шучу. Мне важно, чтобы с партнерами по команде у нас были хорошие взаимоотношения, это касается не только игроков, но и персонала. Это помогает построить лучший коллектив, мне кажется. Порой я говорю слишком много, но мне нравится веселиться.

— А эмоции во время игр, например, часто проявляете в раздевалке или на скамейке?

— Нет, я во время матча почти ничего не говорю — ни в раздевалке, ни на скамейке. Когда наступает непосредственно время хоккея, я концентрируюсь на своих прямых обязанностях на площадке. Во время матча я не тот человек, который будет подгонять партнеров. У меня есть моя работа, которую я выполняю. Но за пару часов до матча или на утренней раскатке, на тренировках, в полетах или в автобусе, я почти не замолкаю и постоянно общаюсь с ребятами.

— На льду нет проблем с общением с теми же судьями? Некоторые иностранцы отмечают, что иногда языковой барьер мешает.

— Я не сталкивался с подобным, да и не говорил с ними особо. Стараюсь быть на «хорошей» стороне, здороваюсь с ними, улыбаюсь им постоянно (смеется). Последняя выездная серия — кажется, там я впервые пообщался с судьей, по-английски поговорили немного. У меня с судьями только хороший опыт общения, надеюсь, так дальше и будет.

— Были ли какие-то культурные моменты в России, к которым пришлось привыкать?

— У меня целый список. Во-первых, рукопожатие каждый раз, когда видишь человека. Мне это нравится, так ты точно знаешь, что не забыл с кем-то поздороваться. Во-вторых, пожелание «приятного аппетита» перед каждым приемом пищи, тоже непривычная для меня история. В-третьих, стереотип о том, что люди не улыбаются. Это не так. Возможно, проходя по улице, люди не улыбаются, но если ты с кем-то говоришь, то люди проявляют весь спектр эмоций в разговоре, в том числе смеются, шутят и улыбаются.

Еще один момент, который меня забавляет. Я с основном ношу короткие носки, где-то по щиколотку. Командные доктора постоянно ругаются на меня, говорят, что на улице слишком холодно. Я пытаюсь им отвечать, что штаны-то закрывают ногу, для того чтобы пару минут дойти из машины до дома или арены, этого достаточно. Если я пойду куда-то надолго, я оденусь тепло (смеется).

«В предстоящую паузу поедем с Лажуа с Южную Корею»

— Как вам, кстати, погода в Омске. Почувствовали уже зиму?

— Не сказал бы, что сильно холодно. Да и обычно светит солнце, поэтому, неважно, насколько холодно. Если при этом солнечно, ты все равно ощущаешь себя хорошо. Для меня подобная погода привычна — я жил в Баффало и в Айове. В одном случае было очень снежно зимой, во втором, очень похоже на Омск — холодно, немного ветрено, но солнечно. Я люблю зиму. Иногда даже сплю зимой с открытыми окнами, холод меня не пугает.

— В Омске часто узнают на улице?

— Обычно, когда мы идем компанией из нескольких игроков, с наибольшей вероятностью нас узнают. Если один ходишь — не факт. Но когда нас четыре-пять человек, говорящих по-английски, сразу понятно, кто мы такие. Это здорово, потому что у нас очень хорошие болельщики, здорово нас поддерживают.

— Как вообще относитесь к такому вниманию?

— Я и сам был ребенком, который просил автографы. В детстве смотрел много матчей «Баффало Сейбрз», знал многих ребят из команды. Помню мне было около 10-12 лет, тренировался на одном из катков, и был тогда в кепке с матча звезд НХЛ. Увидел на том катке Даниэля Бриера, он тогда был либо капитаном команды, либо ассистентом капитана. Я попросил у него автограф, он расписался на моей кепке, через пару недель он стал MVP Матча звезд. Здорово, что игроки уделяют этому время, для меня тогда это значило многое, поэтому и я никому не отказываю.

— Как планируете провести предстоящую паузу? Поедете куда-нибудь отдохнуть?

— Мы с Максом Лажуа поедем в Южную Корею на четыре дня. Не самое очевидное место, которое могут выбрать легионеры, полагаю. Но я предпочту съездить на Восток и побываю в стране, в которую, возможно, и не съезжу потом никогда, чем куда-нибудь в Дубай и Турцию. Мне не особенно нравится перспектива сидеть пять дней подряд на пляже, больше привлекает возможность увидеть что-то совершенно новое.

Надежда Тонконог

Будь в курсе событий

Скачай мобильное приложение клуба

Любимая команда в твоем телефоне

Мобильное приложение

Подпишись на телеграм-канал

Там тоже много интересного!

t.me/omskiyavangard
Telegram