Официальный сайт хоккейного клуба «Авангард» (Омск)

  • 2021 Кубок Гагарина Обладатель Кубка Гагарина
  • 2011 Кубок континента Обладатель Кубка континента
  • 2005 Кубок европейских чемпионов Обладатель Кубка европейских чемпионов
  • 2004 Кубок чемпионов России Обладатель Кубка чемпионов России

Клуб

Команда

Чемпионат

Новости

Фан-клуб

Медиа

Билеты

Все новости
СМИ о клубе

«Мысли об НХЛ не возникают. От добра добра не ищут, глупо искать что-то на стороне». Интервью капитана «Авангарда»

4 февраля 2026 | Источник sport24.ru

Январь 2026 года — лучший месяц для Дамира Шарипзянова в сезоне, а возможно и в карьере. Капитан «Авангарда» набрал 17 (8+9) очков в 10 матчах с показателем полезности «+13». В матче с «Трактором» он оформил второй хет-трик в карьере, чего ранее не удавалось никому из представителей его амплуа. КХЛ признала Шарипзянова лучшим защитником месяца, за что лидеру «ястребов» полагается специальная награда от партнера лиги Т-Банка.

— В январе мы увидели оптимальную версию «Авангарда»?

— Я думаю, еще нет, но мы на правильном пути. Есть моменты, которыми недоволен не только тренер, но и мы внутри команды. Я хочу, чтобы оптимальная форма была у нас не сейчас, а ближе к концу марта.

— Среди этих претензий к себе, и со стороны Буше, есть расхлябанность и потеря концентрации?

— Бывает с нами такое. Не так хорошо играем с большим преимуществом. Начинаем делать неправильные вещи, не всегда доводим дело до конца. Но теперь эта болезнь быстрее проходит. Месяц назад все было хуже. Теперь пять-семь минут, и возвращаемся в нашу колею. Ну и, опять же, удаления — особенно за нарушение численного состава. Это, конечно, неприемлемо.

— Болельщики зачастую ругают тренеров за нарушение численного состава, потому что они не уследили за сменой. Почему на ваш взгляд случаются такие удаления? Кто за них несет ответственность?

— Во-первых, это точно не тренер. Он же не может схватить тебя за майку. Тренер тоже в игре, за всему не уследит. Это больше к игрокам вопрос.

— Непривычно ли видеть себя в топ-5 бомбардиров рядом с Константином Окуловым и Владимиром Ткачевым?

— Если честно, я не смотрю за этим особо пристально. Особенно за общим списком бомбардиров. Чем чаще туда смотришь — тем меньше получается, начинаешь загоняться. Сейчас я просто кайфую от каждого дня на арене, от хоккея, который мы показываем. Хорошо, что это приносит какой-то результат. К каким-то рекордам я не стремлюсь.

— Свой личный снайперский рекорд из 20 шайб вы объяснили тем, что на арене в Омске появилась бросковая зона. Сколько в уже зрелом возрасте нужно сделать повторений, чтобы прокачать бросок?

— Это все-таки приходит с годами. Помните, раньше мусор выбрасывали в мусоропровод, и туда была дверь возле подъезда? Папа меня выгонял каждый день на улицу, я бросал с нее. Эту дверь постоянно чинили. Потом стал постарше, стали появляться коробки, брал туда с собой картонку — бросал в нее. Получал большое удовольствие. Теперь все очень удобно, под рукой. 50 за раз точно бросаю, в том числе и тяжелыми шайбами.

— Как еще защитник, который должен выходить на большинство, может прокачать свои атакующие навыки?

— Выходя на большинство с большими мастерами, ты должен их хорошо знать. Кому под какую руку отдать, к кому как подкатиться. Когда ты понимаешь, как удобно играть партнеру — все складывается. Даже под бросок в касание всем по-разному надо отдавать: под одну ногу, под другую или между ног. Естественно, играть в первом большинстве — это ответственность. Для меня же пропустить в большинстве — это стыд.

— Есть ощущение, что у вас особая связка сложилась с Константином Окуловым.

— Да, я получаю большое удовольствие от игры с ним. Когда он пришел к нам по ходу прошлого сезона, я искреннее удивлялся, как такого хорошего игрока отдали. Костя — один из самых мастеровитых в лиге на протяжении многих лет. Мы с Окуловым и вне льда хорошо общаемся.

— В чем магия Окулова?

— Он спокоен как удав! Костя вроде не самый крупный игрок, но борьбу не проигрывает. Знает, как делать грязную работу, прошел хорошую школу Никитина. Его спокойствие зачастую удивляет. Окулов хорошо распоряжается шайбой, ищет свободный лед.

— У вас в карьере было неоднократно, когда привозили иностранца на роль первого защитника под большинство, а потом вы забирали эту роль себе. Можно вспомнить и Либора Шулака, и Даррена Дица. Вас это особенно мотивировало?

— Безусловно. Привозили хороших иностранцев, и для меня это был толчок к тому, чтобы не успокаиваться. Примерно также было еще в «Нефтехимике». Никогда ничего легко не давалось. Проходил путь по сезону через испытания и конкуренцию.

— Мало кто помнит, что вы и в «Нефтехимике» были атакующим защитником. Большинство болельщиков скорее помнят те самые блоки в чемпионском плей-офф «Авангарда». Тяжело ли было возвращаться к прежней роли после того, как ваши пути с Бобом Хартли разошлись?

— Определенное время потребовалось на это. Нужно было и доверие заслужить, что я могу играть в большинстве, и уверенность себе вернуть. Отвыкаешь от рискованных передач. Поначалу много попадал в первого игрока. Бросок блокируют, шайба выходит из зоны — это убивает большинство. Сейчас я к этому отношусь проще, и больше получается.

— «После Хартли я думал, что познал этот мир. Но приходит человек и ты понимаешь, что сколько тренеров, столько и мыслей. Я узнал много нового», — говорили вы прошлой весной. Раскройте мысль, что вам открыл Ги Буше.

— Много чего! Я совершенно с другого угла посмотрел на игру в большинстве. Это все не просто так, а основано на многолетней статистике. Ги — сильный психолог, много разговаривает и с командой, и индивидуально.

— Как организована работала с защитниками?

— С нами работают Дэйв Барр и Александр Завьялов. Они вместе и тренировки проводят, и видео показывают.

— Впервые за много лет у вас может быть меньше 100 блоков за сезон. Ваша роль так поменялась или «Авангард» иначе играет?

— Я не думаю, что у меня есть какой-то крен в атаку. Я никогда не чурался этой работы, у меня и сейчас нашита специальная защита. Просто мы играем по-другому. Не подразумевается большое количество блоков. Не вижу смысла ловить шайбу только ради того, чтобы ловить. У нас другая тактика, не такая как при Хартли.

— «Чистяков и Шарипзянов, они словно неразлучные братья‑близнецы, поэтому эта пара остается», — говорил Буше в октябре. Разговаривали с тренером, почему он все-таки решил разбить вашу пару с Семеном?

— Мы много разговаривали с Ги, пробовали разные варианты. Да, мы играли с Чистяковым, и хорошо получалось, но на сегодняшний день сложились такие пары, где есть баланс между атакой и обороной. В «Авангарде» восемь солидных защитников, способных играть на высоком уровне в КХЛ.

— В межсезонье «Авангард» пополнили Эндрю Потуральски и Максим Лажуа — легионеры с определенным статусом. Джозеф Чеккони был в тени, да и остается наименее заметным иностранцем в вашей команде. Чем хорош этот защитник, с которым вы выходите в одной паре?

— Я бы не сказал, что с ним без оглядки бегу в атаку, но Чеккони — строгий и жесткий защитник, против которого нападающим соперника не очень весело играть. Так что я получаю удовольствие, играя с Джозефом. Игр пять, может быть, привыкали друг другу. Не всегда понимал, где он находится, как ему лучше пас отдать. Но потом все наладилось, стабилизировалось.

— В этом сезоне непросто приходится Михаилу Гуляеву: травмы, непостоянное место в составе, периодическая смена позиции. Вы, как капитан и опытный защитник, проводите разговоры с ним?

— Да, мы разговариваем. Лучше у него спросить, помогают ли эти беседы. Миша — в порядке! Нужно просто играть и набираться опыта, уверенности. Думаю, у него будет все отлично.

— У вас был опыт игры в атаке? Как думаете, Гуляева выбивало из колеи то, что один матч его использовали в обороне, другой — в нападении?

— У меня такого опыта нет. Миша отлично катается как по меркам защитника, так и нападающего. Он с этой ролью хорошо справляется. Я бы, наверное, хотел попробовать сыграть в атаке. Но только один матч, не больше.

— В Челябинске вы забросили три шайбы, став первым в истории защитником КХЛ, кому удалось оформить два хет-трика за карьеру. Хотя бы одна бейсболка прилетела на лед?

— Нет, кстати, ни одной. А вот в Питере, когда был первый хет-трик, несколько прилетело. Там на нас всегда хорошо ходят, в Питере много болельщиков «Авангарда».

— Бывший тренер «Авангарда» Дмитрий Рябыкин сравнил вас с Александром Никишиным. Насколько это сравнение оправдано? Мне кажется, между вами мало общего кроме результативности.

— Никишин помоложе, перспективнее. Он играет более рискованно, что соответствует его возрасту. Я чуть больше повидал, играю немного по-другому. Но в том числе за счет этого риска Александра и выбрали на драфте, а потом пригласили в «Каролину». Думаю, там ему еще подтянут игру в обороне, и он станет очень высококлассным двусторонним защитником, которым сейчас он уже является, но ему есть куда расти.

— Вы говорите о том, что получаете удовольствие от стиля сегодняшнего «Авангарда». Речь об агрессии и обилии бросков?

— Мы быстро играем. Нравится, как смотримся в большинстве и меньшинстве. Броски — безусловно! То, сколько раз за матч наши нападающие приезжают на пятак — это сумасшествие. Если бы не они, я бы столько точно не забил. С синей линии забить без помехи почти невозможно: одна из ста, может быть, зайдет, если встанет на ребро.

— Когда мы говорим про прямолинейный, а то и примитивный стиль «Авангарда», то прежде всего вспоминаем первые матчи против «Автомобилиста» в этом сезоне. Игры с этим соперником давали больше всего пищи для размышления?

— Не сказал бы. Если вспомнить первый матч против «Автомобилиста», то качество наших бросков было очень низким. И вратаря недостаточно часто закрывали. Если мы делаем то, что делаем в большинстве матчей — вратарям соперника очень тяжело.

— Матчи с «Металлургом» в этом сезоне — продолжение прошлогоднего плей-офф?

— Не думаю. Да, и у нас, и у них остались те же тренеры. Но в «Металлург» пришло достаточно много новых игроков, в том числе — на ведущие роли. С ними, на самом деле, очень интересно. Игровая и быстрая команда, матчи с ними напряженные и разные. Я рад, что находился на льду в этих играх.

— Знание такого игрока как Владимир Ткачев помогает его нейтрализовать?

— Тяжелый вопрос. Когда ты знаешь лично человека, может быть где-то пытаешься угадать, что от него ждать. Но в тоже время и он тебя знает, и думает наперед. Это интересное противостояние — играть против тех, с кем долго был в одной команде.

— Сейчас многие, смотря на вашу результативность, задаются вопросом, не попробовать ли вам себя в НХЛ. Контракт с «Авангардом» рассчитан до 2030 года, но нет ли там пункта о том, что вы можете уехать в Америку?

— Нет, такое не обсуждалось.

— А мысли подобные возникают, когда ловите такой кураж, как в январе?

— Если честно, то нет. От добра добра не ищут. Я просто кайфую! Мне все нравится: Омск, болельщики, организация. Пацаны сюда приезжают и с открытыми ртами ходят по нашей раздевалке, по арене. Не могу быть более благодарен за то, что имею. Глупо искать что-то на стороне.

— Каким защитником был Дамир Шарипзянов, когда вы ездили в систему «Лос-Анджелеса»?

— Я тогда бы совершенно не готов. Даже в лиге Онтарио я играл немного не ту роль, которую должен был. Ментально я созрел гораздо позже.

— Когда впервые задумались о том, что можете побить вечный для КХЛ рекорд результативности среди защитников, который с 65 очками принадлежит Крису Ли?

— На рекорды, как уже и говорил, особо внимание не обращаю. Это сбивает. Мне не нужно об этом думать. Сейчас задача подготовиться к плей-офф.

— Свои голы и передачи в этом сезоне вы добываете необычной белой клюшкой. Откуда она у вас?

— У кого-то увидел, со стороны понравилось. Миша Сергачев, например, тоже белой клюшкой играет. Так что я тут не первопроходец. Давно хотел вернуть белую ленту, но на черной клюшке она не очень смотрится. Попробовал белую клюшку, мне понравилась. Она немного тяжелее, чем обычная, но я уже привык.

Дмитрий Ерыкалов

Будь в курсе событий

Скачай мобильное приложение клуба

Любимая команда в твоем телефоне

Мобильное приложение

Подпишись на телеграм-канал

Там тоже много интересного!

t.me/omskiyavangard
Telegram