Клуб
Илья Михеев: "Если прогрессировать - всё будет: и голы, и передачи, и победы"
Источник Пресс-служба ХК "Авангард"
Воспитанник омской школы хоккея - о самом трудном упражнении на сборе в Финляндии, системе тренировок Боба Хартли и их главной особенности, а также о собственном прогрессе.
- Вчера у вас был челночный бег. Насколько это тяжелое упражнение?
- Мы бегали его уже в третий раз. В первый раз мы делали всего один подход, а теперь уже делаем по два. Непростой это тест, но нужный, потому что много моментов, связанных с резкими остановками, как в игре. Если ты катишь по кругу без тормозов – это другое, а тут постоянный стоп-старт. В матче у тебя смены примерно по 45 секунд, и время теста такое же. С каждым разом выполнять это упражнение все легче.
- Какие еще подобные тесты есть? Возможно, в зале?
- Таких же больше нет, а этот мы бегаем раз в два-три дня.
- Кто с тобой в команде во время этого упражнения?
- Каждый раз по-разному.
- Но вы каждый раз выигрываете. Ты доволен собой?
- Да, вчера был доволен.
- Идет третий день сборов в Финляндии. Насколько трудно сохранить живые эмоции при такого рода тренировочной работе?
- Еще мы были две недели в Омске. У меня не столь продолжительная хоккейная карьера на данный момент, и все специалисты, с которыми я работал до сих пор, были российскими. Сейчас у меня впервые полноценная подготовка с иностранцами, и я хочу сказать, что это две большие разницы лично для меня. Время идет, мы не стоим на месте, развиваемся. В прошлые годы я выходил с тренировок абсолютно без сил и без эмоций и пытался зацепиться хоть за что-то. Сейчас я чувствую себя по-другому, есть усталость, но она приятная, хотя объем работы такой же. Хартли, я считаю, еще и психолог: он расслабляет нас в те моменты, когда нам тяжело. На мой взгляд, это правильно, это современно.
- Что касается самого тренировочного процесса: ты говорил, что от и до понимаешь, когда, что и зачем делаешь.
- Да, это так, все грамотно расписано. Еще до тренировки мы знаем, какие упражнения, как долго мы делаем. Это вроде бы мелочь, но из таких мелочей все состоит, это профессионализм. Нам не меняют расписание за 15 минут до начала, могут поменять только линии.
- Столы в ресторане тоже не случайно сдвинули?
- Да, это чтобы мы сидели не по группам, а все вместе. Все равно в команде ты с кем-то общаешься больше, с кем-то меньше, и теперь мы становимся дружнее.
- Хартли на тренировках часто требует: «Talk! Talk! Talk!» Просит вас говорить друг с другом. Что это значит, как именно надо разговаривать?
- Постоянно, в любом упражнении ты должен помогать, подсказывать партнерам: дай пас, я открыт. Хартли и все тренеры требуют этого. Боб даже спросил нас, что означает «talk» по-русски, мы ответили: «Говорить». И он начал повторять: «Говорить! Говорить! Говорить!»
- Судя по тренировкам, Хартли любит высокий прессинг, и он входит в обязанности каждого игрока.
- Тяжело сейчас говорить, потому что мы еще не сыграли ни одного матча, только друг против друга. Но с той физикой и тактикой, что нам дают, я надеюсь, все получится. У нас будет постоянное давление, разное – где-то выше, где-то ниже. Нам показывают моменты, где не нужно останавливаться, хотя другие тренеры этого требуют. Ты делаешь стоп, а потом бежишь, и от этого тратишь больше сил.
- Как думаешь, дадут ли вам свободу действий, или игра будет строиться строго по схемам? Или нас ждет какой-то смешанный вариант?
- В хоккее ситуация быстро меняется, и не всегда получается сыграть по схемам. Играют люди, и ошибки могут быть непредсказуемыми. Думаю, кардинальной свободы не будет, но какие-то тонкости всегда есть. Где-то взять игру на себя – это нормально.
- Схему как базу вам дают сейчас для каждой мелочи, или они все-таки более общие?
- Я не видел, чтобы столько внимания уделяли именно мелочам, о которых ты вроде бы знаешь, но не делаешь на автомате. Другие тренеры в начале говорят о них, но затем кто-то выполняет, кто-то – нет. Может быть, дело в нашем менталитете. А тут тебя постоянно останавливают, ты все время делаешь, делаешь, делаешь, и это западает тебе в голову. Я считаю, это правильно.
- Когда ты сам начал готовиться к сезону? Как ты это делаешь?
- Я начал подготовку с 11 июня, после отпуска, после защиты диплома. Наверное, это был самый короткий отпуск за всю мою карьеру. Месяц работы в тренажерном зале, вместе с тренером, в большей степени со своим весом.
- Ты собираешься учиться дальше?
- Я закончил бакалавриат, магистратуру и собираюсь пойти в Высшую школу тренеров. Рано или поздно мне понадобится это образование. Ученье – свет.
- Вам часто меняют сочетания. Ты считал, в скольких тройках успел поиграть?
- Пока постоянных сочетаний нет и, думаю, в ближайшее время не будет. Тройки я не считал, но, думаю, поиграл в четырех или пяти разных сочетаниях.
- Все говорят, что важнее команды ничего нет, но какие у тебя личные цели на сезон? Наверняка думаешь о сборной.
- Если честно, не люблю, когда в интервью говорят про командные цели, такие стандартные слова. Это все понятно! Все хотят выиграть. Покажите мне хотя бы одного, кто не хочет. Самое главное, я считаю, - прогрессировать. Если ты будешь прогрессировать с каждым днем, с каждой игрой, с каждым сезоном, то все это будет – и голы, и передачи, и команда будет выигрывать. Самое главное – всегда отдаваться делу полностью и быть честным перед собой.
- Ты чувствуешь, что Хартли дает тебе прогрессировать?
- Да! Про это я и говорю, потому что многое зависит от тренера. Весь тренерский штаб – очень большая школа и очень большой бонус для нас. Здорово, что представился шанс поработать с такими специалистами. Твое дело – просто смотреть и слушать, что они тебе говорят. Плохого не посоветуют.
- В прошлом сезоне плей-офф по сравнению с регуляркой у тебя не очень задался. Какие-то выводы ты из этого сделал?
- Конечно, в плей-офф я сыграл не так, как хотел, но всякое бывает. Оправданий не ищу. Провалил плей-офф, согласен, но надо двигаться дальше.
- Не могу не спросить про ситуацию с «Ареной Омск». Как вы это обсуждаете с командой?
- Конечно, эта ситуация всех взволновала. Я понимаю всех болельщиков, которые переживают, как и мы. Нужно объединиться, и я уже почувствовал, как эта ситуация сплотила всех внутри клуба – команду, персонал, сотрудников. Будем играть за Омск, что бы ни случилось, стараться показывать результат и главное – оставаться на связи с нашими болельщиками. У нас и так большой долг перед ними, поэтому нам нужно отплатить им втройне.
Пресс-служба ХК «Авангард»