СМИ о клубе
Даррен Диц: «В Омске меня узнают на каждом углу»
Источник matchtv.ru
Новобранец «Авангарда» защитник Даррен Диц дал интервью «Матч ТВ», в котором рассказал, как постиг русскую культуру и открыл для себя другой мир.
Смело скажу, что канадец Диц — самый русифицированный легионер КХЛ. Мало того, что он играет в нашей лиге с 2017 года. Даррен еще выучил русский язык, обаятельно разговаривая, словно Арнольд Шварценеггер в фильме «Красная жара».
Диц очень вежливый, и встретив его впервые, вы подумаете, что перед вами — лучший менеджер салона, который сейчас с улыбкой продаст вам автомобиль.
Он выступал в «Барысе», где был капитаном и набирал 53 очка за регулярный чемпионат. Потом перешел в ЦСКА, где завоевал два Кубка Гагарина. Теперь Даррен будет играть за «Авангард».
Из этого интервью вы узнаете:
- как он покинул ЦСКА и чего ожидает в «Авангарде»;
- за сколько он снимал квартиру в Москве, и сколько стоит аренда в Омске;
- почему он не летал в Америку с 2020 года;
- с каких русских комиков угорает;
- как читает в оригинале Толстого и Достоевского.
«ОБМЕН МЕНЯ НА 12 ДОЛЛАРОВ — ЭТО ФОРМАЛЬНОСТЬ»
— Даррен, это было потрясение, когда ЦСКА обменял вас в «Авангард» за 1000 рублей?
— Я более-менее понимал, что к этому всё идет. Перед ЦСКА всегда стоит максимальная задача, а в прошлом сезоне мы ее не выполнили. Пришлось изменить состав. Руководство приняло такое решение. Ко мне отнеслись справедливо. Я воспринял это как профессионал. И вот переехал в Омск.
— Но вас же на 12 долларов поменяли.
— Это же формальность. Мне это по самооценке не бьет.
— А как вам объявили?
— Когда мы не прошли «Локомотив» в первом раунде, то начались переговоры с агентом. У меня молодая семья. Мы просили больше времени, чтобы найти варианты на рынке, если меня не сохраняют. Тем более предстоял переезд в другой город. Мне в ЦСКА пошли навстречу, и я за это благодарен. Ко мне отнеслись по-человечески.
— У вас же была нормальная статистика, 22 очка в 55 матчах. Вы поняли, почему от вас избавились?
— А личная статистика никого не интересует. Мы же не взяли Кубок Гагарина. Видимо, я тоже в этом виноват.
— Что вам сказал тогда главный тренер ЦСКА Сергей Федоров на прощанье?
— После заключительного матча с «Локомотивом» мы больше Сергея Викторовича не видели.
«ЕСТЬ МЫСЛИ, ЧТОБЫ ПОДАТЬ НА РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО»
— Что вам больше всего нравится в России?
— Это сложный вопрос. Я уже восьмой год живу в Казахстане и России. Мне теперь не так четко в глаза бросается разница.
— Нужно ли перестраиваться, когда вы летите в Канаду?
— А я в Северную Америку не летал с 2020 года. В последний раз был там еще до пандемии коронавируса.
— Почему не ездите домой?
— Моя жизнь здесь. Супруга — казашка, наши дети родились в России. Последнее время мы проводили летний отпуск в Москве. Дети совсем маленькие. Сложно с ними путешествовать. Мы просто дома отдыхаем.
— Вы квартиру в России купили?
— Нет, снимаем — так легче.
— Аренда в Омске ниже?
— Раза в три-четыре. Когда мы жили в Москве, то я снимал квартиру, где Arena Plaza, в районе Петровского парка. Рядом Третье транспортное кольцо, было удобно перемещаться. Платил я больше 200 тысяч рублей в месяц. Двушки нам не хватило бы, у меня большая семья.
— Чем жизнь в Омске отличается от Москвы?
— Тут более спокойно, мало пробок. Люди очень болеют за «Авангард», меня достаточно часто узнают на улицах, и я этого не ожидал. Я ведь пока не провел ни одного матча за «Авангард». Но это говорит о том, как сильно в Омске любят хоккей и болеют за свою команду. Вот в Москве у меня такой узнаваемости не было. Это огромный город. Бывали случаи, но не ежедневно. А в Омске меня узнают на каждом углу.
— Где вы будете жить после хоккейной карьеры?
— Это очень хороший вопрос. Не стоит заглядывать слишком далеко, но хочется долго играть, сколько смогу. И свою карьеру я вижу только в КХЛ. Пока нам очень комфортно жить в России и в Казахстане. Никогда не говори никогда. Но сейчас не могу сказать, что вернусь в Америку или Канаду.
— Российское гражданство взять не хотите?
— Я не хочу брать российское гражданство только для того, чтобы играть больше в КХЛ и не попадать под лимит на легионеров. Это как-то меркантильно и неправильно. Брать паспорт РФ нужно, если ты только видишь Россию как место своей будущей жизни. Тогда в этом есть смысл. Пока конкретного решения у меня нет.
«Я НА ОВЕЧКИНА СМОТРЕЛ С БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ»
— Я попросил болельщиков «Авангарда» задать вам вопросы. И вот люди хотят знать: кто самый физически сильный игрок, с кем вам доводилось играть в одной команде?
— Это точно Сергей Плотников. Он просто конь. Лошадь! Машина! Играл в плей-офф через травмы. Не мог поднять Кубок Гагарина над головой, потому что рука висела как плеть. Но он всё равно выходил на лед.
— Что скажете о Владимире Ткачеве? Как его нужно останавливать, что говорили на установках ЦСКА?
— Банально, но надо лишать его времени и пространства. Сразу же накрывать, играть плотно. Но у многих это не получается. Ткачев — большой мастер, один из лучших игроков КХЛ. Очень жалко было услышать, что он получил серьезную травму. Мы даже не успели познакомиться лично. Только созвонились, и я пожелал ему здоровья.
— А как играть с Ридом Буше?
— Это сложно. Есть разные способы, как постараться его перекрыть. Но он найдет правильную линию, чтобы нанести свой мощный и точный щелчок. Рид просто не промахивается. Кажется, что все его броски летят в цель. Защитникам с ним тяжело.
— Почему вы играете под номером 44?
— Всё очень просто. Моим кумиром в детстве был Тодд Бертуцци. Он тогда играл за «Ванкувер Кэнакс» под номером 44. Вот я его и взял.
— Бертуцци был форвардом.
— И я тогда был нападающим. Потом уже перешел в защиту.
— Вы провели 13 матчей в НХЛ, играя за «Монреаль». Лучшим защитником тогда был Андрей Марков. Чем он вам запомнился?
— Тем, что Андрей был совсем немногословным. Он приходил, делал свою работу. Играл очень умно, его хоккей шел от головы. Как отдать пас, выбрать правильную позицию — всё это Андрей умел. Мы с другими молодыми защитниками смотрели на Маркова: «Сейчас его на тренировке обыграем». Но ничего не получалось, так четко и правильно он действовал. Мы смотрели много видео, особенно в АХЛ, как играет Марков. На его примере мы учились.
— В том сезоне вторым бомбардиром «Канадиенс» был Алекс Гальченюк. Удивились, что он приехал в КХЛ?
— Алекс был большим игроком в «Монреале». Его выбрали третьим на драфте, ему доверяли. Видно, что талант у него есть — и до сих пор он это показывает. Да, он выбрал свой путь. Приехал в СКА, теперь будет выступать в Хабаровске. Я не знаю подробностей, почему он так решил. И мы не общались в прошлом сезоне, когда он приехал в Россию. Но желаю ему удачи в «Амуре».
— В какой клуб попал Иван Демидов, которого выбрали пятым на драфте? Что его ждет в «Монреале»?
— Там очень любят хоккей. Там очень большое давление. Ты всегда под микроскопом. Советы Ивану давать не могу, но всем молодым хоккеистам сложно пробиваться в НХЛ. Нужно быть готовым, очень уверенным в себе. Только так ты сможешь выстрелить в этой лиге.
— Когда вы играли в «Херши», у вас был шанс попасть в основу «Вашингтона»? Вы видели Овечкина?
— Мы занимались вместе в сентябрьском тренировочном лагере. Я был тогда молодой парень и большими глазами смотрел на Ови. Он же кумир очень многих болельщиков и игроков лиги. Еще там были Дмитрий Орлов, Кузя (Евгений Кузнецов). Прикольно, что хоккейный мир такой маленький. Спустя годы Кузнецов уже приезжает в КХЛ, и все ждут его дебют. Понятно, что это его личное желание. Если бы он хотел дальше играть в НХЛ, то смог бы это сделать. Ему только 32 года. Но видимо, он сам принял такое решение, что будет лучше для него и для семьи.
— Кто для вас идеал атакующего защитника в НХЛ и КХЛ?
— Прямо сейчас — это Кейл Макар из «Колорадо», топовый защитник лиги. Я не смотрю много НХЛ, нет времени. Но его статистика в огне. Еще мне нравится Виктор Хедман, он большой универсал. Если о России, то это Александр Никишин из СКА. Тяжело против него играть, его мастерство впечатляет. У него есть всё для того, чтобы однажды выстрелить и в НХЛ.
«ВСЕГДА СЧИТАЮ, ЧТО ПО СЧЕТУ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ МУЖЧИНА»
— Вы смотрите фильмы на русском языке?
— Да. Раньше мы с супругой ходили в кинотеатры. Теперь смотрим дома. И это уже мультики, которые мы ставим детям. «Три кота», «Маша и медведь» — это постоянно в телевизоре.
— Вы думаете на русском?
— Уже да, и говорю без проблем. В семье с женой и детьми общаюсь на русском языке. Он для меня теперь как родной.
— Вы спокойно можете в России пойти в магазин за покупками?
— Я могу без проблем купить, что надо. Но дело не в языке. Просто по магазинам у нас ходит жена.
— Как вы познакомились?
— Я тогда играл за «Барыс», жил в Астане. Шел по улице, увидел объявление о том, что репетитор преподает русский язык. Я подумал, что мне это нужно. Записался на курсы, начал заниматься с девушкой. И вот так четыре года учился.
— А свидание?
— Она на меня особо не смотрела. Я даже не чувствовал уверенности, что можно будет «подкатить». У нас были чисто рабочие отношения. Но в какой-то момент я решился. Понял: самое плохое, что может быть — она просто скажет «нет». И вот теперь у нас семья.
— У вас есть любимый видеоблогер? Комик?
— Блогеров не смотрю, нет времени. Люблю Comedy Club. Как пример, просто угораю с миниатюры «Доклад наверх». Как они сказали на производстве, что изготовили миллион тракторов, а на самом деле их было только два. Нравится, что делает Гарик Харламов. Он очень прикольный.
— А есть любимые русские писатели?
— Я читал в оригинале «Анну Каренину», это Лев Толстой. Сейчас дочитываю Достоевского «Игрок». И в очереди у меня «Идиот». Читаю, когда идет сезон, и у нас много перелетов. Всегда беру с собой классику или слушаю аудиокнигу.
— На Матче звезд КХЛ в 2020 году вы наизусть читали на льду Александра Пушкина — «Зимнее утро»: «Мороз и солнце, день чудесный…»
— За день до этого ко мне подошли: «Даррен, можешь это сделать?» — «Не знаю». — «Ну давай попробуем!». И вот за вечер я выучил это стихотворение.
— Как отреагировали в Северной Америке?
— Многие друзья, которые меня давно не видели, были в шоке, что я так хорошо говорю по-русски. Они такого Даррена просто не знали.
— Когда русский приезжает играть в НХЛ, то чаще всего он хорошо изучает английский язык. Но большая редкость, когда канадец едет в КХЛ и так осваивает русский.
— Я не хочу отвечать за других. И выучить русский язык в самом деле очень сложно. Многие ребята прилетают в Россию, чтобы здесь работать. Мне было всего 23 года, когда я приехал в КХЛ. И я хотел не просто в хоккей играть, а впитать в себя русскую культуру, познакомиться с новыми людьми, обрести друзей. А это можно сделать только через язык. Я открыл для себя другой мир. И этому очень рад.
— Чем менталитет в России отличается от США или Канады?
— Это сложный вопрос, и восемь лет назад я мог ответить точнее. Но сразу, что приходит в голову — в Северной Америке люди боятся сказать что-то лишнее. Потому что они могут попасть под культуру отмены. Ты потеряешь работу, будут большие неприятности. А в России я этого не чувствую. У каждого есть свое мнение, и ты можешь его спокойно высказать. Получится позитивно или негативно, но за слова тебе не прилетит.
— Когда вы пошли с девушкой на свиданье, то по чеку платили пополам?
— Я всегда считаю, что по счету должен платить мужчина. Это не зависит, где ты живешь. Тут уже просто вопрос воспитания.
— Теперь видно, что вы больше русский, чем канадец.
— Спасибо большое!
Павел Лысенков