СМИ о клубе
«У нас в команде никакой паники нет, все друг друга поддерживают». Интервью молодого таланта из «Авангарда»
Источник vseprosport.ru
Александр Филатьев – один немногих воспитанников омского «Авангарда», который добрался до основной команды «ястребов». 20-летний нападающий в прошлом сезоне дебютировал в КХЛ, провел за омичей 24 матча. В этом году Филатьев начал регулярный чемпионат в основе, и выглядел в первых встречах здорово. В первых трех матчах он набрал 3 (2+1) очка, однако затем с результативностью начались проблемы. Спад Филатьева совпал с неудачами «Авангарда» - у команды пять поражений подряд. Накануне матча со СКА (1:4) Александр дал интервью «ВсеПроСпорт», в котором рассказал о том, как команда будет выбираться из тяжелого положения и своем хоккейном пути.
«Молодые в «Авангарде» возят колонку и нарды»
- После трех побед на старте у вас пошли поражения. Зная фанатов в Омске, это уже паника. Как у вас настроение?
- У нас в команде никакой паники нет, все друг друга поддерживают. Так бывает, это хоккей, главное дальше работать, и эта работа принесет плоды. У нас проблема, что плохо начинаем матчи, а когда счет 2:0 или 3:0, то тяжело уже отыгрываться. Считаю, что в последних встречах мы неплохо играли, перебрасывали соперника, просто где-то не везет.
- Ощущаете ли вы давление со стороны болельщиков, все-таки Омск – реально хоккейный город.
- Когда на лед выхожу, то не замечаю – я весь в игре. Но, конечно, у нас очень громкие болельщики, почти всегда полные трибуны. Даже сейчас, когда тяжело, фанаты с нами, это приятно.
- Вас в Омске узнают на улицах?
- Не прям что часто, но иногда узнают. Подходят, фотографируются.
- Вы себя на второй год в команде уже уверенно чувствуете?
- Конечно! Тем более с Ильей играли во втором звене, с каждой игрой приходила уверенность.
- С Рейнгардтом и Гуляевым шайбы еще собираете?
- Да, собираем. Еще постоянно возим колонку и нарды. Последними уходим со льда. Вроде бы все.
- Музыку не ставите, если колонку возите?
- Нет. У нас общий плеер, любой может подойти и добавить свой трек.
- Но есть же главный заводила.
- Да, Марк (Верба – прим. ред.).
- Кто в тяжелые моменты для команды берет слово в раздевалке?
- Больше всех говорит Шарпи (Шарипзянов – прим. ред.). Ему помогает Паша Коледов, Марк, когда он в раздевалке, Ваня Игумнов. Все старшие могут высказаться.
- Обычно над молодыми в команде кто-то берет шествие. Кто для вас стал тем партнером, который помогает, объясняет, рассказывает?
- Не могу никого выделить, потому что все стараются помогать. С нами очень много возятся на льду тренеры. У нас много ошибок, мы это не отрицаем.
- Ошибки из-за неопытности?
- И из-за этого тоже, и еще переживаем. Всего понемногу.
- По сравнению с прошлым сезоном, когда вы только дебютировали в КХЛ, волнения стало меньше?
- Сейчас оно другое. В прошлом году мне надо было сыграть свои 5 минут без ошибок, не навредить команде, а сейчас волнение другое – хочется брать ответственность за себя, делать результат.
«Еще до потери Ткачева и Буше я понимал, что у меня будет шанс»
- Какой Сергей Звягин тренер?
- Сильный психолог. Есть тренеры, которые сильно кричат, если игрок ошибся. И ты после этого крика своей тени боишься, думаешь, лишь бы в следующей смене не потерять шайбу, не ошибиться. Сергей Евгеньевич в этом плане другой, мне очень нравится его подход. Он всегда спокойно подойдет и объяснит, что и где не так. И понимаешь, что если ошибся, то никакой трагедии не произошло. Все ошибаются, мы не роботы. Психологически Звягин помогает. Плюс постоянно смотрим видео, каждый день с нами разговаривают, нам показывают. Нас вызывают по тройкам, и мы разбираем нашу игру.
- Дополнительно после тренировок есть возможность оставаться?
- Естественно! У нас вся команда остается после тренировки, каждый делает то, что ему нужно еще минут 15. Тренеры тоже остаются. Александр Николаевич Свитов с нами, молодыми, может и пошутить. Но после тренировок мы в основном остаемся с Антоном Алексеевичем (Курьяновым – прим. ред.) и Ильей Рейнгардтом.
- Вы играете в тройке с Коулом Касселсом. Как ваш английский?
- Английский у меня плохой. Мы с Ильей часто просим, чтобы нам кто-то переводил то, что говорит Коул, и просим его помедленнее говорить, потому что иногда можно понять только первое слово из всей речи. На льду мы выучили пару основных фраз.
- С Рейнгардтом вы не разлей вода?
- Да, близко дружим и в жизни, и вместе играем. Еще в молодежной команде были. Нам комфортно играть вместе, мы оба молодые игроки, обоим есть что доказывать. Мы замотивированы становиться лидерами уже сейчас.
- Когда летом стало известно, что из-за травм выбыли Ткачев и Буше, промелькнула мысль в голове: «Это мой шанс»?
- Не могу сказать, что были такие мысли. Все-таки мы потеряли двух своих лучших игроков, лучших игроков во всей лиги. Просто еще до потери Ткачева и Буше я понимал, что у меня будет шанс.
- Когда подписывали в мае новый контракт, вам обещали этот шанс?
- Да, мне дали понять, что на меня рассчитывают.
- Вы изначально центральный нападающий, но сейчас играете с краю. В центре комфортнее?
- Мне вообще неважно, где играть. Я всю жизнь то с краю, то в центре. Просто сейчас рано идти в центр, я молодой, у меня много ошибок, а центральный должен за всех делать работу, у него больше работы, чем у крайних.
«Звягин в десятки раз больше общается с молодыми, чем Кравец»
- У вас выдался классный старт: 3 (2+1) очка в первых трех матчах. Меняли летнюю подготовку, чтобы такую хорошую форму набрать к сентябрю?
- Подготовку не менял, все было, как всегда. Наверное, мне помогла уверенность в себе, не было мандража, не боялся. Сразу как вышел, так и пошел.
- После прошлого сезона было ли понимание, над чем нужно работать дополнительно, чтобы не проигрывать конкуренцию на уровне КХЛ?
- Игра в обороне и уделять внимание деталям: нельзя шайба терять, обрезаться.
- Вы забросили дебютную шайбу в КХЛ в декабре прошлого года в ворота «Барыса», неожиданно для всех заменив в первой тройке Буше. Расскажите про свой первый гол.
- Да с испугу забил, в себя поверил, поехал, бам-бам-бам и шайба в воротах. Даже сам не ожидал.
- Вы сами были в шоке, когда вам Кравец доверил такую роль?
- Я узнал о том, что буду играть в первом звене за полтора часа до матча. Конечно, был шок. Но когда на лед вышел, то мандраж прошел.
- Шайба придала уверенности?
- Да, камень с плеч. Много игр не забивал, тут отпустило.
- Каким вам запомнился Михаил Кравец?
- Если сравнивать Сергея Евгеньевича Звягина и Михаила Григорьевича, то Звягин в десятки раз больше общается с нами. Но Михаилу Григорьевичу огромное спасибо за шанс в КХЛ, он дал мне возможность заявить о себе.
- Вы на молодежном уровне показывали очень креативную игру. Было ли сложно перестроиться на КХЛ, ведь здесь меньше возможности показывать свое мастерство?
- В принципе нет. Я и в борьбе неплох, выгрызаю шайбу, есть во мне то, что дает мне возможность «кусаться» за шайбу. Может, это и помогало. Я понимал, что в КХЛ мне не дадут много играть с шайбой, значит, надо в другом быть заметным – бегать-бегать, отбирать шайбу, от молодого игрока всегда требуют энергии.
«Все лучшие качества хоккеиста собраны в одном человеке – в Макдэвиде»
- Играть проще – это не про вас?
- Да, мне нравится креативно играть. Понятно, что результат в хоккее на первом месте, но болельщики приходят посмотреть на красивый хоккей, а не смотреть, как туда-сюда игроки бегают за шайбой. Я с детства играл много с шайбой.
- И тренеры, наверное, давали играть.
- Не все. С какими-то тренерами мне повезло, с каким-то нет. Мне многое дал дедушка, он мне много подсказывал, когда я в детской школе играл.
- Дедушка – хоккейный тренер?
- Он играл в хоккей с мячом. В хоккее он мне многое дал, всегда был строгим в плане спорта.
- В юности на кого равнялись?
- В раннем детстве просто заходил смотреть хайлайты наших звезд: Овечкина, Малкина. Лет в 14-15 начал следить за Макдэвидом. Он самый мой любимый игрок. Не понимаю, как он это все делает на льду. У него сумасшедшая скорость, волшебные руки, он быстро принимает решения – все есть. Все лучшие качества хоккеиста собраны в одном человеке.
- Ваш топ-5 лучших нападающих мира.
- Макдэвид, Панарин, Капризов, Кучеров и Маккиннон.
- Ваш 2004 год рождения был очень сильным в «Авангарде». Как думаете, что вам помогло быстрее, чем другим подняться на взрослый уровень?
- Наверное, вера в себя, верил в мечту. Я должен был не подвести своих родителей, которые отправили меня сюда и ждут меня дома. Я их целый год не вижу, каждое лето на месяц приезжаю. Не могу себе позволить закончить и все.
- Вы же сами из Комсомольск-на-Амуре. Как оказались в Омске?
- Начинал играть в хоккей в родном городе, но там не было команд каждого года. Я хоть и 2004 года, но играл с ребятами 1999-го года рождения. Когда мне исполнилось семь лет, мы с дедушкой поехали на просмотр в «Локомотив». Там меня не взяли. Приехали домой, еще год посидели и поехали в Омск, там меня взяли. В 9 лет с дедушкой переехал в Омск, а мама работала на двух работах в разных городах: полгода жили с нами, полгода в Комсомольск-на-Амуре. Когда мне было 16 лет, открылась Академия «Авангарда», тогда туда переехал.
- Дедушка много заставлял вас тренироваться?
- Да, конечно. Типичная картина: если игра идет, что-то не получается, я голову поднимаю, смотрю на трибуны, и он мне кулак показывает. Это означает, что домой можно не идти. Мама сильно ругалась, что дедушка вместо уроков мне показывал хоккейные видео. Но он большой молодец, благодарен ему буду всю свою жизнь.
«В отпуске фактически каждый день провожу время на льду»
- Расскажите о Комсомольск-на-Амуре, для жителей европейской части России это край света.
- Маленький город. Хоккей там не самый популярный вид спорта. Правда, сейчас построили большой хоккейный комплекс. Когда я был маленьким, была старая арена. Как-то было большое наводнение, и дворец отдали военным, которые приехали строить дамбы. Лед разобрали, поставили палатки, и они там жили. Когда приезжаю на родину, то меня все узнают у дворца, просят потренироваться с детьми. В отпуске фактически каждый день провожу время на льду.
- Вы самый знаменитый хоккеист из Комсомольск-на-Амуре?
- Сергей Плотников. Но он там вроде бы очень мало играл, сразу уехал в Хабаровск.
- Говорят, что на Дальнем Востоке природа потрясающая.
- Да, горы, свежий воздух, дикие звери. Летом постоянно с мамой ездим в горы, гуляем там. Расслабляют такие поездки, там так спокойно и умиротворенно.
- В детстве серьезно относились к хоккею?
- Играл, потому что мне нравилось. В 9 лет не думал о профессиональной карьере. Это дедушка хотел, чтобы я стал профессиональным хоккеистом, я должен был осуществить эту цель. Первая часть выполнена, но впереди еще много работы.
- Какая у вас главная мечта?
- Кубок Гагарина.